Обществознанию научат по-новому

Фото: GLOBAL LOOK press
В Москве открылся третий Всероссийский съезд учителей истории и обществознания, организованный Всероссийской общественной организацией "Ассоциация учителей истории и обществознания" при поддержке Министерства образования и науки России, Института всеобщей истории РАН и Ассоциации содействия развитию академической науки и образования "Институт перспективных исторических исследований". Участники мероприятия рассказали о состоянии дел в отрасли, а также о том, какие изменения ждут ее в ближайшем будущем.

В России активно идет развитие сферы образования. Так, заместитель министра образования и науки России Наталья Третьяк рассказала, что ведомство продолжает заниматься работой по повышению квалификации учителей. Отдельное внимание уделяется налаживанию взаимодействия между сопряженными предметами, в частности – истории и обществознания.

Наталья Третьяк рассказала, что министерство совместно с представителями профессионального сообщества уже реализовало целый ряд важных проектов. "Это не только три линейки новых учебников, которые уже с этого года использовались в наших учебных заведениях. Нам удалось провести синхронизацию учебных курсов по общественной истории и истории зарубежных стран", – цитирует федеральный портал "Российское образование" заместителя министра образования и науки.

Кроме того, уже в самое ближайшее время сферу ждут глубинные изменения. "Запущена инициатива и разработка новой концепции предмета "Обществознание". На прошлой неделе прошло первое заседание рабочей группы, сформированной Минобрнауки, с включением в нее педагогов, правоведов, экономистов, историков и ученых", – рассказал спикер Госдумы Сергей Нарышкин.

"Крайне важна работа по разработке концепции преподавания обществознания. Мы смотрим на это с оптимизмом, поскольку дело находится в надежных руках профессионалов – преподавателей истории и обществознания в школах, вузах, педагогов-практиков и самых лучших наших ученых, которые призваны разработать новую концепцию преподавания обществознания", – заметил в свою очередь министр образования и науки Дмитрий Ливанов.

Российские школьники уже знакомятся с новыми учебниками по истории. "Более 700 тысяч ребят занимаются по новым учебникам истории. Российское историческое общество и Минобрнауки России внимательно следят за ходом их апробации", – подчеркнул Нарышкин.

Преподавание истории является важной темой для многих школьников. Так, статистика показывает, что в 2016 году число 11-классников, выбирающих сдачу ЕГЭ по истории, увеличилось на 3% и составило 22% выпускников. Удалось отследить и некоторые тенденции.

"Улучшились знания по истории Великой Отечественной войны по сравнению с 2014 годом, учащиеся демонстрировали знания по истории VIII-XVII веков, XVIII – середины XIX веков, они анализировали различные исторические источники", – констатировал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. Он заметил, однако, что есть ряд проблемных тем, над которыми предстоит работать, – это знание отечественной культуры, взаимосвязь между отечественной и мировой историей, аргументация позиций.

Также Сергей Кравцов рассказал, что с 2018 года в школах будут проходить Всероссийские проверочные работы по истории. "Сейчас мы начинаем разработку заданий. В них не будет тестовой части. Проверочную работу школьники будут писать в конце года. Апробация проведения Всероссийских проверочных работ по истории пройдет в 2017-2018 годах, а в 2018-2019 ВПР по истории войдут в штатный режим", – отметил он.

Преподавание обществознания и истории обсудили на третьем Всероссийском съезде учителей истории и обществознания. В его работе приняли участие более 500 человек из 70 субъектов России.

ДНИ в Telegram