Зять Сердюкова угодил в новый коррупционный скандал

Анатолий Сердюков и Валерий Пузиков. Фото: Дни.Ру
Главная военная прокуратура просит следствие дать оценку возможным налоговым нарушениям, допущенным зятем экс-министра обороны Валерием Пузиковым и его предполагаемыми сообщниками. Новое расследование станет третьим коррупционным разбирательством, касающимся родственника Анатолия Сердюкова.

История уголовного преследования Валерия Пузикова и его предполагаемых сообщников длится с 2013 года, а в свете нового разбирательства рискует затянуться еще больше. Главная военная прокуратура не утвердила обвинительное заключение по делу бывших руководителей "Санкт-Петербургского инженерно-строительного центра" Валерия Пузикова и Валерия Седова, а также главного бухгалтера предприятия Ирины Петуховой, передает "Коммерсантъ".

Материалы дела возвращены в Главное следственное управление Следственного комитета России, которому предстоит провести третье разбирательство. Прокуратура сочла необходимым, чтобы следователи дали оценку доводам защиты, которая утверждает: если обвиняемые и совершали преступления, то не по статье "Присвоение или растрата", которая им инкриминируется, а по статье "Уклонение от уплаты налогов".

При этом адвокаты ссылались на результаты проверки Федеральной налоговой службы, по результатам которой выяснилось, что все долги были погашены. Кроме того, прокуроры предложили следствию разделить один из двух эпизодов растраты, признав потерпевшей стороной Министерство обороны, которому, по их версии, был нанесен ущерб в размере двух миллионов рублей.

Речь идет о главном эпизоде дела. Согласно версии следствия, обвиняемые нанесли ущерб на сумму более восьми миллионов рублей "Санкт-Петербургскому инженерно-строительному центру". Они арендовали шесть дорогих иномарок для обслуживания ведомства у коммерческих структур, принадлежащих жене Пузикова. Автомобили не использовались, однако деньги за них исправно перечислялись.

В прошлый раз проблемы с коррупционным разбирательством возникли из-за того, что следствие допустило ошибки в хронологии преступлений, инкриминируемых обвиняемым. Контракт на обслуживание транспортом Минобороны был заключен 14 декабря 2009 года, однако в обвинении сообщалось, что правонарушения начали совершаться с 16 декабря. Перечисление же денег на банковские карты фиктивных сотрудников компании осуществлялось "с 15 августа 2010 года по 23 июля 2010 года".

ДНИ в Telegram