Пивной скандал, постепенно приобретающий форму лингвистического диспута, разгорается в России. Иностранная компания пытается засудить тверских пивоваров за якобы украденный у них бренд. Тем временем нежданная угроза нависла над самим западным производителем: с подачи депутатов Госдумы он может лишиться основного элемента своего товарного знака.
Завод Heineken пытается через суд запретить использовать слово “охота” в названии пива, произведенного тверским холдингом "Афанасий". Тверские пивовары выпускают продукт “Охота Нашего!”. А напиток производства Heineken называется “Охота крепкое”. В иностранной компании посчитали, что "Афанасий" нарушает их права. В Твери, в свою очередь, поясняют: ставшее камнем преткновения слово "Афанасий" использовал гораздо раньше голландцев. "Еще в прошлом веке мы выпустили пиво "Охотничье". И только после появилась "Охота" – после того, как "Бочкарев" продал свой завод Heineken. Мы не возражали и не препятствовали", – рассказывает руководитель Холдинга "Афанасий" Максим Ларин. Он призывает сочувствующих ответить на вопросы анкеты на сайте
anketolog.ru.
Кроме того, в голландской компании, видимо, не нашлось сотрудников, знакомых со всеми тонкостями русского языка. Слово-то в названии "Афанасия" употреблено с тем же корнем – но совершенно в другом значении. "Значение слова "охота" в названии "Охота Нашего!" – "хотеть": я хочу наше, надоело иностранное. Значение названия "Охота" от Хайнекен – промысел или развлечение, состоящие в поиске, выслеживании, преследовании и добыче. Таким образом, по смысловой нагрузке данные слова отличаются!", – заявляют в российской компании. А пока Heineken готовил иск в суд, над компанией нависла серьезная угроза. Фракция КПРФ в Госдуме подготовила обращение на имя премьер-министра России Дмитрия Медведева. Коммунисты просят запретить иностранным коммерческим компаниям, представленным в России, использовать один из традиционных государственных символов государства – красную звезду – как логотип своей продукции. Обосновывают просьбу тем, что для уважающего себя государства недопустимо, чтобы его символы становились предметом коммерческой торговли. Если обращение депутатов удовлетворят, искать новый товарный знак придется, в частности, американскому автоконцерну Chrysler, производителю итальянской минеральной воды San Pellegrino – и голландской пивной компании.