Как теракты изменили аэропорты ЕС

Фото: GLOBAL LOOK press
Эксперты Евросоюза по безопасности гражданской авиации провели встречу в Амстердаме, на которой обсудили возможности по предотвращению терактов, подобных тем, что произошли в Брюсселе. Специалисты сошлись во мнении, что существующие меры безопасности нуждаются в пересмотре. Кроме того, необходимо усилить обмен разведывательными данными и наладить взаимодействие по обмену опытом.

Брюссельские теракты стали настоящим потрясением для Запада и заставили многих экспертов пересмотреть отношение к широкому кругу вопросов, включая возможности по обеспечению общественной безопасности в регионе. Нападения боевиков не могли не отразиться на том, как в Европе будет организована работа аэропортов.

Составить представление об этом можно, узнав, о чем договорились специалисты в этой области. В Амстердаме прошла встреча экспертов по безопасности гражданской авиации. Главной целью мероприятия стала выработка путей, которые позволят избежать террористических атак, подобных взрыву в аэропорту Брюсселя.

В первую очередь изменения затронут непосредственно общую зону воздушных гаваней. "Европейские эксперты по авиационной безопасности изучили меры, применяемые в зонах общего доступа аэропортов – это зона, расположенная до пунктов проверки безопасности, а также отметили необходимость дальнейшего обмена лучшей техникой и опытом в области безопасности. Комиссия, конечно, готова способствовать такому обмену", – цитирует РИА Новости официального представителя Еврокомиссии по транспорту Якуба Адамовича.

Существенные изменения ждут внутреннюю структуру и организацию работы воздушной гавани. Якуб Адамович заметил, что по итогам встречи специалисты назвали четыре важнейших направления, по которым необходимо провести работу. "Первое – важно пересмотреть существующие меры безопасности в зонах общего доступа терминалов аэропорта", – сказал европейский чиновник.

"Второе – важность обмена разведданными и правоохранительной практикой по предупреждению терактов, это уже обсуждалось 24 марта на заседании глав МВД", – добавил он. Однако взаимодействие по вопросу предупреждения терактов необходимо наладить не только между правоохранительными органами.

"Третий пункт – важность более системного обмена лучшим опытом и практикой по защите зон общего доступа аэропортов", – подчеркнул Якуб Адамович. "И, наконец, признание того, что в каждом аэропорту все задействованные органы должны провести оценку угроз наиболее подходящим образом в соответствии с нуждами каждого конкретного аэропорта", – заключил он.

Официальный представитель Еврокомиссии по транспорту Якуб Адамович также сообщил, что 11 апреля состоится встреча группы по безопасности наземного транспорта, где будут обсуждаться меры, принимаемые в связи с угрозами терактов на железнодорожном транспорте и в метро. Эти вопросы будут подняты и во время неформального заседания Совета ЕС по транспорту, которое пройдет 14 и 15 апреля.

ДНИ в Telegram