Производители мясной продукции попали в затруднительное положение – они не знают, как указывать пищевую ценность товара на этикетке из-за вступивших в силу законодательных норм. Страдают в этой ситуации и торговые сети: ретейлеры отказываются закупать колбасу, потому что получают штраф за размещение продукции с неверно оформленной упаковкой.
С 1 января 2016 года в России вступил в силу документ, согласно которому мясная продукция должна соответствовать техрегламенту Таможенного союза. Это означает, что производители должны указывать округленные значения количестве белков и жиров. Нарушение этих требований грозит серьезным штрафом – до 600 тысяч рублей. Если компания попадется на этом второй раз, то в пользу государства придется уплатить до миллиона рублей, а также приостановить деятельность на 90 дней, сообщает газета "Известия".
Однако, согласно Кодексу об административных правонарушениях, указание округленных значений белков и жиров считается обманом покупателя, что также грозит штрафом – до 500 тысяч рублей. Таким образом, как бы не поступили производители мясной продукции, они будут нарушать законодательство.
Кроме того, существует и третий документ, согласно которому оформлять этикетку можно по старой форме: "белок, %, не менее; жир, %, не более". Представители отрасли считают, что противоречивые нормы необходимо обсудить с Роспотребнадзором. "Я могу зайти в магазин и сказать, за что с каждой "мясной" этикетки можно снять штраф как минимум в 200 тысяч рублей", – заявил технолог одного из предприятий.
В пресс-службе Роспотребнадзора пояснили, что этот вопрос уже обсуждается. Специалистам предстоит определить, насколько реальные показания могут отклоняться от указанных на этикетке усредненных значений.