Человеческий фактор рассматривается в качестве основной причины инцидента, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на близкий к расследованию источник. По информации издания, специалисты установили, что отклонение по оси посадки истребителя было превышено почти на полметра от предельно допустимого – 4,7 метра вместо 4,2 метра.
Допустив ошибку, летчик создал чрезмерную нагрузку на трос, и он оборвался, позволив Су-33 выкатиться за пределы палубы. Специалисты не исключили, что обрыв троса мог произойти из-за производственного брака. Однако на Пролетарском заводе, производящем аэрофинишеры взлетно-посадочного комплекса "Светлана-2", эту версию опровергли.
По словам экспертов предприятия, установленные на "Адмирале Кузнецове" тросы прошли весь цикл испытаний, в том числе на разрыв. "Судя по параметрам самолета в момент приземления, даже полностью исправный трос такой нагрузки не выдержал бы – налицо ошибка пилотирования", – цитирует собеседника издание.
В Минобороны от комментариев воздержались, пообещав предоставить их после расследования. Тем временем близкий к Главному штабу ВМФ источник и топ-менеджер предприятия авиационной промышленности сообщили, что комиссия воссоздала примерную картину произошедшего.
Посадка истребителя происходила в штатном режиме. Су-33 зацепил трос крюком-гаком и начал снижать обороты двигателя. Он проделал путь примерно в 50 метров, после чего трос оборвался, а истребитель продолжил движение. Через несколько секунд руководитель полетов отдал пилоту команду катапультироваться. Самолет рухнул с палубы в море.
Напомним, что инцидент произошел 5 декабря. Су-33 упал в море во время посадки на палубу "Адмирала Кузнецова". Пилот катапультировался, силами поисково-спасательной службы истребитель был поднят на борт авианесущего крейсера.