Как 23-летняя девушка стала пилотом "Аэрофлота"

Мария Федорова. Фото: instagram.com/mariaalexseevna
Сотрудница "Аэрофлота" Мария Федорова совершила свой первый рейс в качестве второго пилота в 23 года. Девушка без помощи инструктора управляет самолетом Superjet 100, ее летный стаж достигает 300 часов.

Мария Федорова рассказала, что девушка-пилот, как правило, не вызывает беспокойства у пассажиров самолета. Она вспомнила, что командир воздушного судна (КВС) несколько раз просил ее произнести приветственные слова. "Бортпроводники потом передавали, что пассажиры в салоне удивляются, восхищаются, начинают обсуждать, что девушка в кресле пилота, но никто не возмущается и не пугается", – поделилась Мария Федорова.

При этом девушка отметила, что уже не испытывает какого-либо страха перед трудностями во время полета. "Помню, в августе было много гроз и приходилось очень много нестандартно мыслить, понимать, куда движется гроза и как лучше направиться в обход", – цитирует Марию Федорову в своем блоге Сергей Анашкевич. Тем не менее, со всеми внештатными ситуациями она вместе с экипажем справляется без каких-либо проблем.


Для того, чтобы стать пилотом, она окончила питерский Университет гражданской авиации, после чего прошла многомесячную стажировку в "Аэрофлоте", летая исключительно на симуляторе полетов. Затем она еще три месяца стажировалась на месте второго пилота под наблюдением инструктора. По словам девушки, во время первого рейса для нее все было "как в тумане".

"Напряжение чудовищное, прилетаешь, сразу после приземления пилоты осуществляют массу процедур, нужно успеть "сдать" этот полет и тут же готовиться к обратному рейсу. Пока ты заполняешь документы,  в самолет уже загружают багаж, а бортпроводники начинают посадку пассажиров", – рассказала Мария Федорова.

Однако за время стажировки она настолько привыкла к полетам, что первый самостоятельный рейс в качестве второго пилота не вызвал у нее никаких эмоций. "Я же на тот момент отлетала уже 225 часов в кресле "второго", так что тот полет был почти таким же, только пилота-инструктора в этот раз не было за спиной", – пояснила девушка.

За непродолжительный опыт работы пилотом у Марии Федоровой уже появились любимые и нелюбимые маршруты. По словам сотрудницы "Аэрофлота", ей очень нравится летать в Минск, так как у этого рейса "идеальная" продолжительность полета. Также пилот призналась в своей любви к тюменской взлетно-посадочной полосе – по мнению Федоровой, она "качественная, широкая, одно удовольствие сажать на нее самолет". При этом ее нелюбимыми маршрутами являются перелеты в Ставрополь и Саратов.

Отметим, что в свои 23 года девушка уже замужем. Ее супруг также работает летчиком.

Всего в "Аэрофлоте" выполняют рейсы 20 женщин-пилотов. При этом пятеро из них уже стали командирами воздушного судна.

Шоу-бизнес в Telegram