Новая схема общественного транспорта Москвы

Фото: GLOBAL LOOK press/Sergey Smirnov
Сегодня, 8 октября, в Москве изменились некоторые маршруты наземного общественного транспорта. Также введены дополнительные линии движения.

В Москве начала действовать новая маршрутная сеть наземного транспорта – "Магистраль". Появились новые выделенные полосы, увеличена частота движения транспорта.

Самыми большими пересадочными станциями стали "Лубянка" и "Китай-город", на них пересекаются 13 маршрутов.Новый маршрут с литерой "М" соединил несколько районов с центром столицы. Транспорт по этой линии курсирует с интервалом в пять-десять минут в тактовом режиме, то есть, подобно поездам в метро, без расписания по часам.

Кроме того, появились социальные маршруты с интервалом движения раз в полчаса. Они построены таким образом, чтобы горожане могли максимально быстро и удобно добраться поликлиник, школ и центров госуслуг. Остались районные маршруты, курсирующие по прежним линиям с интервалом в 15 минут, и несколько существующих ночных маршрутов. Однако конечные остановки пяти автобусов, которые ходят ночью, перенесены на "Китай-город". Ездит такой транспорт раз в 30 минут, сообщает "Первый канал".

При этом "Магистраль" уже опробовали первые пассажиры. "Если раньше мы добирались до учебы где-то минут 40, а то и 50, то сейчас минут за пять-десять, и нам это очень нравится", – цитирует сайт телеканала одну из первопроходцев. Другая пассажирка рассказала, что теперь от одной остановки до другой стало добираться гораздо быстрее. "Больше остановок – лучше. Коленки болят, меньше ходить хочется", – подчеркнула пожилая горожанка.

На городских остановках уже установлены табло с цветными обозначениями новых маршрутов. Также посмотреть график движения можно на официальном сайте мэрии Москвы. В будущем администрация планирует запустить интерактивную карту.

Отметим, что "Магистраль" разрабатывалась властями столицы на протяжении нескольких месяцев. Были привлечены международные эксперты, велись опросы горожан и многочисленные исследования. "Все нововведения в организации дорожного движения позволят сделать маршруты более прямыми, более короткими и уменьшить их интервалы. Это значит, что пассажирам будет удобнее ими пользоваться, они будут более предсказуемыми и за счет всех этих нововведений мы ожидаем рост пассажиропотока примерно на 30-50% в центральной части города", – рассказал каналу заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Москвы Артур Шахбазян.

ДНИ в Telegram