Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ)(в нее входят интернет-магазины Ozon, Lamoda, Media Markt, re:Store, "220 Вольт", "М.Видео", "Связной", "Спортмастер", "Эльдорадо", "Юлмарт")предлагает федеральной таможенной службе (ФТС) вскрывать и проверять не менее 5% посылок из-за рубежа для выявления и уничтожения контрафактной продукции, сообщил президент ассоциации Алексей Федоров. При этом, ритейлеры планируют переключить в переговорам и "Почту России", передает "360 Подмосковье".
20 января стороны проведут совместную закрытую логистическую конференцию. При этом, как поясняет Федоров, в случае обнаружения подделки, потребитель не будет наказан. Однако после экспертизы, контрафактный товар будет конфискован и уничтожен. "А дальше потребитель разбирается с продавшей ему товар организацией", – добавил глава АКИТ. Он также заметил, что если продавец находится не в юрисдикции России, ассоциация будет обращаться в компетентные органы по месту его нахождения и добиваться наказания в соответствии с местными и международными правилами.
Тем не менее, не все ритейлеры поддерживают данную инициативу, пишет "Коммерсантъ". Некоторые из них считают, что бороться с контрафактной продукцией следует не на стадии получения ее покупателем, а на стадии поставки. По их мнению, если рынок перестанет работать с поддельной продукцией, то борьба с ней будет намного эффективнее. Другие эксперты отмечают, что предложение АКИТ приведет к дополнительной нагрузке на таможню, что может привести к подорожанию услуг для конечных потребителей, которым придется за все платить.