Россияне теряют интерес к кризисам

Фото: GLOBAL LOOK press/Anton Belitsky
Социологический опрос показал, что интерес граждан России к происходящим экономическим явлениям стал заметно слабее, чем в 2009 году. По мнению экспертов, такая ситуация сложилась из-за избытка информации о кризисе.

Интерес населения к происходящим экономическим явлениям в 2015 года был заметно слабее, чем в 2009 году, на который пришелся предыдущий кризис, сообщают "Известия" со ссылкой на результаты соцопроса маркетинговой компании Profi Online Research. Так, об отсутствии интереса к информации о кризисе в прошлом году заявили 13% россиян, а в кризисном 2009-м таких было лишь 6%. В то же время, доля тех, кто, напротив, стремится как можно больше узнать о происходящих экономических изменениях, снизилась с 32% в 2009 году до 28% в 2015-м.

Большинство же граждан как в 2009 году (62%), так и в 2015-м (59%) отмечают, что специально не ищут информации о кризисе, но если она им встречается, то тогда стараются ее изучить. При этом основными источниками информации для россиян являются телевидение (63%) и интернет (52%). Фигурируют среди источников также друзья и родственники – от них информацию о кризисных явлениях узнают 39% опрошенных. Реже всего для этих целей россияне используют газеты (22%) и журналы (10%).

По мнению экспертов, угасание интереса к сложной экономической ситуации в стране может быть обусловлено несколькими причинами. Во-первых, кризису 2009-го года предшествовал довольно долгий период стабильности, а потому изменения в экономике стали неожиданностью для граждан. В то же время, в последние несколько лет тема кризисных явлений постоянно поддерживалась и в России, и в мире, а потому внимание к ней притупилось. Некоторые специалисты уверены, что угасание интереса к кризису связано с переизбытком предлагаемой о нем информации. Кроме того, равнодушие к экономической ситуации также может быть своеобразной защитной реакцией населения на то, на что все равно невозможно повлиять.

Шоу-бизнес в Telegram