"Почту России" уличили в подмене

Фото: GLOBAL LOOK press
"Почту России" уличили в подмене самолетов пароходами. В Госдуме считают, оплаченные авиа-тарифом посылки почтовое ведомство отправляет наземным или морским транспортом.

Член комитета Госдумы по бюджету и налогам, депутат Дмитрий Ушаков направил жалобу в Генпрокуратуру на "Почту России". Парламентарий утверждает, что международные посылки, оплаченные авиа-тарифом, компания регулярно отправляет наземным или морским транспортом, что прямо запрещено международными правилами.

Ушаков подчеркивает, что из-за этих нарушений доставка вместо нормальных двух-семи дней растягивается до двух месяцев, а потребители, которые оплатили доставку по повышенному тарифу, вводятся в заблуждение. "Клиентов в принудительном порядке заставляют оплачивать авиа отправления, а отправляют все чаще наземным/морским способом, – приводят запрос Ушакова "Известия". – При этом сотрудники "Почты России" ссылаются на статью 15 Всемирной почтовой конвенции, переводя всех подряд на авиа-тарифы, даже тех, кому такая услуга не требуется. В связи с указанными обстоятельствами прошу организовать проверку по указанным фактам и выяснить, почему ФГУП "Почта России" вводит в заблуждение отправителей международной корреспонденции, по какой причине ФГУП "Почта России" при оплаченной авиа-пересылке отправляет международную корреспонденцию наземным/морским способом".

"Если у "Почты России" не хватает ресурсов для обеспечения отправки зарубежной корреспонденции, надо прямо сказать отправителям об этом и вообще исключить эту услугу, – пояснил Ушаков. – Если у "Почты" большие долги по авиафрахту, конечные потребители услуг, прежде всего, российские граждане, не должны расплачиваться за них. По служебной базе ФГУП "Почта России" можно увидеть, что тонны пакетов и посылок с оплаченным авиа-тарифом пересылаются наземным способом, причем без ведома отправителей. Граждане намеренно вводятся в заблуждение".

Отметим, что согласно тарифам, опубликованным на сайте "Почты России", пересылка мелких пакетов авиатранспортом в среднем на 40-50% дороже, чем наземным. Например, международная доставка посылки весом до килограмма наземным транспортом стоит 428 рублей, а воздушным – 626,58 рубля. При этом, люди которые согласны доплачивать за скорость, жалуются на некачественный сервис.

"Я занимаюсь росписью матрешек под заказ, и продаю их за рубеж через он-лайн, в основном в США и Канаду, – говорит дизайнер Юлия Бакланова. – Ранее доставка в США занимала неделю, но последние полтора года посылка идет два-три месяца. А онлайн площадка, если товар не доставлен в течение месяца, возвращает покупателю деньги. И таких как я – сотни, если не тысячи человек. На все наши жалобы получаем формальные отписки, что сроки доставки международных отправлений не регламентированы".

В свою очередь в пресс-службе "Почты России" Дням.Ру сообщили, что компания не подтверждает замедления отправки международных почтовых отправлений на экспорт. В течение 2015 года контрольный срок прохождения международных отправлений из Московского региона до момента отправки на экспорт соблюдается более чем в 90% случаев, что более чем на 10% выше показателя 2014 года и в 8 раз лучше, чем в 2012 году, заявили в "Почте России".

"При этом, доля экспорта в общем объеме обработанной регистрируемой международной почты с товарным вложением в 2015 году составила 1,8%. После обработки "Почтой России" и таможенной обработки международные почтовые отправления, пересылаемые авиатранспортом на экспорт, в обязательном порядке, проходят процедуру проверки службами авиационной безопасности аэропортов на предмет наличия вложений, запрещенных к пересылке авиапутем. В случае выявления запрещенных вложений при досмотре службой авиационной безопасности отправления не допускаются к пересылке по воздуху для обеспечения безопасности полетов. В таком случае "Почта России" не только за собственный счет осуществляет наземную доставку таких международных отправлений, но и компенсирует клиенту возможную задержку по срокам доставки", – подчеркнули в российской компании.

Шоу-бизнес в Telegram