Глава Коми просится к жене

Вячеслав Гайзер. Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС
Защита губернатора Коми Вячеслава Гайзера, обвиняемого в организации преступного сообщества и мошенничестве, просит изменить меру пресечения своему подопечному с содержания в СИЗО на домашний арест. Находиться он может в квартире супруги Натальи в микрорайоне Перово на востоке Москвы.

Дело Вячеслава Гайзера, обвиняемого в мошенничестве и организации преступного сообщества, рискует стать одним из самых обсуждаемых коррупционных разбирательств в стране за последнее время. Губернатор Коми намерен активно сотрудничать со следствием и доказать, что не имеет отношения к инкриминируемым ему преступлениям.

В частности, он настаивает, что речь идет о взаимоотношениях хозяйствующих субъектов и сделках, которые никто никогда не оспаривал. Все же материальные блага он получил, работая топ-менеджером различных банков, утверждает губернатор.

Как бы то ни было, Гайзер проводит время в СИЗО "Лефортово", хотя, по всей видимости, предпочел бы более комфортное место – например, московскую квартиру жены. На условия содержания и качество питания фигурант громкого дела не жалуется. Он составил список книг, которые попросил принести, но с этим возникли проблемы из-за режима безопасности.

"Мы просим суд перевести Гайзера под домашний арест, где есть все возможности его контролировать. В первую очередь это связано с состоянием его здоровья, которое требует постоянной медпомощи и приема лекарств", – цитируют "Известия" адвоката главы Коми Олега Лисаева.

Квартира супруги чиновника Натальи, по мнению защиты, вполне подойдет для его временного содержания. Жилье находится в 12-этажном панельном доме в микрорайоне Перово на востоке Москвы. Точный адрес адвокаты Гайзера не разглашают.

Юристы также считают, что им удастся доказать невиновность подзащитного. "Все эти сделки проходили в 2006-2010 годах и неоднократно проверялись различными структурами, но никто их никогда не оспаривал. Если кто-то считает, что было что-то нарушено, пусть обжалует сделки в суде и вернет предприятия в собственность государства. К тому же предприятия были приватизированы еще до того, как Гайзер возглавил Коми", – подчеркнул Лисаев.

Между тем чиновник готов доказать, что сам заработал на все обнаруженные у него дорогостоящие аксессуары. Учась на пятом курсе Московского экономико-статистического института, Гайзер получил предложение от банка МЕНАТЕП стать одним из топ-менеджеров филиала в Коми. В 1993 году он перешел в Комибанк, где сразу стал вице-президентом, спустя три года занял пост зампреда в Комисоцбанке, а затем – председателя правления. В 2002 году Гайзер стал первым замминистра финансов Коми, а вскоре и министром.

"Доходы в банке вполне позволяли Гайзеру собрать коллекцию дорогих часов. О его увлечении знали все друзья и родственники, которые также могли ему сделать подарок на день рождения. В семье была только одна скромная иномарка Volvo, а загородную дачу глава Коми возводил своими руками", – рассказал адвокат. Однако, по данным следствия, основная часть доходов преступного сообщества оседала на зарубежных счетах.

"Они не тратили добытые преступным путем средства на покупку часов или обналичивание денег. Все деньги в основном у них уходили туда", – цитирует ТАСС официального представителя Следственного комитета Владимира Маркина. "Во время обыска нашли в одном из кабинетов губернатора документы на сумму более одного миллиарда рублей. Я думаю, что эта сумма, конечно, будет увеличиваться, потому что это преступное сообщество действовало не один год", – добавил он.

Напомним, 20 сентября Басманный суд Москвы удовлетворил ходатайства следователя о заключении под стражу 15 задержанных сроком до 18 ноября. Помимо Гайзера и его заместителя Чернова, суд арестовал зампредседателя правительства Коми Константина Ромаданова, председателя Госсовета Коми Игоря Ковзеля, бывшего сенатора от региона Евгения Самойлова и еще ряд фигурантов.

По версии следствия, губернатор Коми и его заместитель являются лидерами преступного сообщества. Один фигурант дела находится под домашним арестом, еще один объявлен в розыск, а в отношении двух проводятся следственные действия, и пока решения об их аресте или других мерах пресечения не приняты.

Подпишись в Telegram