Составлен антирейтинг торговых сетей

Фото: Леонид Павлюченко
Роспотребнадзор составил антирейтинг торговых сетей. Ведомство c начала года оштрафовало столичные магазины на 293 миллиона рублей.

Роспотребнадзор вплотную занялся московским супермаркетами. В результате проверок за семь месяцев 2015 года ведомство оштрафовало столичные торговые сети на 293 миллиона рублей, деятельность 120 объектов приостановлена решением суда.

Рост показателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года связан с полученным правом на внезапные проверки, сообщила глава московского управления Роспотребнадзора Елена Андреева. Она подчеркнула, что отдельно сотрудники ведомства приходят в магазины для выявления санкционных продуктов. Что касается плановых проверок, их в этом году уже не будет. План на следующий год предприниматели увидят на сайтах Роспотребнадзора и Генпрокуратуры 31 декабря.

Андреева рассказала, по какому принципу составляется это расписание. "Основные требования – применение риск-ориентированного похода", – цитирует ее "М24". В план ставят сети, куда приходят 50-70% москвичей.

Также у Роспотребнадзора есть список магазинов, где во время прежних проверок с 2013 года выявлялось много нарушений. Это и есть главные претенденты на попадание в план на следующий год. Сети в списке идут от большего количества нарушений к меньшему независимо от числа магазинов.

Первое место досталось "Пятерочке", второе – "Дикси", а замкнул тройку лидеров антирейтинга "Перекресток". За ним расположились "Ашан", "Билла", "Седьмой континент", "Магнит", "Виктория", "Магнолия", "Атак", "Монетка", "Алми", "Азбука вкуса", "Авоська", "О’кей" и "Спар".

"Все по убывающей, – объяснила Андреева. – Чем меньше магазинов в сети, тем меньше нарушений в сумме. Количество точек постоянно меняется, что-то открывается, что-то закрывается, меняются названия, но типичные нарушения остаются".

По ее словам, антирейтинг составлялся по итогам проверок по обращениям граждан и общественных организаций. Также у Роспотребнадзора есть интерактивная карта магазинов-нарушителей по жалобам с портала "Наш город". Она не учитывалась в общем рейтинге, но почти зеркально отражает его.

"С другой стороны, говорить, что мы своими проверками задушили бизнес и не даем ему спокойно жить, тоже нельзя. В 2014 году из поступивших нам 48 тысяч жалоб жителей мы вышли на проверки только по 5,3 тысячи обращений. Это всего 11% от общего числа жалоб", – пояснила Андреева.

Шоу-бизнес в Telegram