Северо-Западная хорда соединит отдаленные районы Москвы

Сергей Собянин. Фото: Станислав Красильников/ТАСС
Мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал ход строительства южного участка Северо-Западной хорды, которая должна соединить отдаленные районы города и открыть новые маршруты к четырем веткам метро. Столичный градоначальник подчеркнул, что строительство одного из самых сложных участков магистрали – тоннеля на улице Народного Ополчения – будет завершено с опережением сроков на год, к концу 2016 года.

Северо-Западная хорда, возведением которой занимается правительство Москвы, должна разгрузить транспортную сеть города и соединить отдаленные районы. Это важный для столицы инфраструктурный проект, который имеет все шансы завершиться в 2017 году.

"Мы находимся на одном из самых сложных участков строительства Северо-Западной хорды, на улице Народного Ополчения. Из-за того что дома стоят достаточно плотно, пришлось делать винчестерный тоннель, первый в Москве, когда встречные потоки машин будут идти друг над другом", – отметил в ходе инспекции строительства мэр Москвы Сергей Собянин.

"Сложнейшее инженерное сооружение, надеюсь, что оно будет закончено, хотя по планам в 2017 году, в 2016 году. Таким образом, мы дадим движение от Алабяно-Балтийского тоннеля до Звенигородки, сложнейший сам по себе участок", – рассказал он.

"Строительство новой городской магистрали – Северо-Западной хорды – является одним из важнейших транспортных проектов, реализуемых правительством Москвы. Работы сейчас развернуты практически на всех участках будущей хорды – от Дмитровского до Сколковского шоссе", – подчеркнул столичный градоначальник.

Тоннель винчестерного типа, когда встречные транспортные потоки движутся на разных уровнях – один над другим, выполняет сразу несколько важных функций. Так, подобная конструкция позволяет увеличить число полос для движения в одном направлении, не расширяя проезжую часть.

Однако важнее то, что такой тоннель максимально снизит неудобство от магистрали для местных жителей. В частности, удалось сохранить 14-метровое расстояние от дороги до ближайших домов на улице Народного Ополчения. Кроме того, будут установлены четыре шумопоглощающих экрана общей протяженностью 3,7 километра.

В районе строительства тоннеля завершается замена окон на шумозащитные блоки: проделано 90% работы. "Кроме того, по окончании реконструкции мы проведем комплексное благоустройство улицы Народного Ополчения, вернув на нее удобные тротуары, газоны и деревья", – подчеркнул Сергей Собянин.

Строительство Северо-Западной хорды было начато в феврале 2012 года. Трасса должна соединить крупные столичные магистрали – Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе. Это позволит на 15% разгрузить соседние улицы, МКАД и Третье транспортное кольцо, а также на 10% ускорить поездки между районами. Плановый срок завершения работ – 2017 год, при этом на некоторых участках строительство ведется в опережающих график темпах.

ДНИ в Telegram