* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента
Фото: GLOBAL LOOK press
Специалисты составили портрет читателя различных интернет-изданий. Аналитики пришли к выводу, что бедные листают "Комсомолку", а богатые – "Коммерсантъ".
Ана
литики провели исследование аудитории современных интернет-изданий. Они изучили социально-демографические характеристики читателей российских СМИ, входящих в топ-30 "Медиалогии", и выяснили, какие издания предпочитают мужчины, а какие – женщины, что читают театралы и граждане, ищущие в Сети способы избавиться от алкоголизма, чем интересуются богатые и бедные.
"Во всей совокупности пользователей, данными о которых мы располагаем (больше 60 миллионов), например, 5% точно указали свой пол как мужской – в каком-то онлайн-тестировании или в социальных сетях. Мы берем все данные об этих 5% и выявляем характерное поведение – от запросов про потенцию до новостей футбола. Дальше люди с аналогичным поведением помечаются в базе как мужчины. С женщинами – та же схема, после чего остается небольшой процент нераспределенных", – цитируют представителя аналитической компании Data Centric Alliance (DCA) Антона Шестакова "Известия".
По его словам, этот принцип лежит в основе определения уровня обеспеченности и уровня финансового благосостояния. Опираясь на эти данные, специалисты составили портрет читателя 30 самых цитируемых интернет-ресурсов за май 2015 года по версии "Медиалогии".
Выяснилось, что наименее обеспеченные слои населения – для Москвы это люди с доходом менее 60 тысяч рублей в месяц – читают "Комсомольскую правду", Gazeta.ru и M24.ru. Люди с зарплатой, превышающей 130 тысяч рублей, предпочитают "Коммерсантъ", "Медузу*", Inosmi.ru, Slon.ru и РБК.
У холостяков наиболее популярны E1.ru, LifeNews.ru, Rg.ru, Kp.ru, Izvestia.ru. У семейных в лидерах оказались M24.ru, Newkaliningrad.ru, Russia.rt.com, Gazeta.ru, Kommersant.ru. Спортсмены предпочитают Izvestia.ru, Russia.rt.com, Kommersant.ru, Slon.ru, Rbc.ru. Театралы выбрали M24, Newkaliningrad.ru, RBC.ru, Izvestia.ru, Rg.ru, а интересующиеся реабилитацией от алкогольной зависимости – 47news.ru, Kommersant.ru, Euromag.ru, RBC.ru и Vesti.ru. Меньше всего читателей, которых волнуют эти вопросы, у Gazeta.ru, Izvestia.ru, Echo.msk.ru, Lenta.ru, Chita.ru.
В современном мире данные об аудитории на рынке интернет-статистики составляют огромную ценность. Президент Российской академии рекламы Владимир Филиппов пояснил: чем точнее попадание в аудиторию, тем эффективнее реклама.
"В мире более тысячи систем сегментации потребителя. Любой производитель товара должен нарисовать портрет своего покупателя. Основные минимальные параметры – пол, возраст, финансовое состояние и доход, – рассказал эксперт. – Например, есть производители, которые рекламируются в сегменте экономпродукции, а есть продукты для самой обеспеченной аудитории. Или существуют бренды, выпускающие продукцию, скажем, для холостяков. Это что-то быстроприготовляемое, например пельмени".