Представитель Минобороны России сообщил, что происшествия последнего времени вскрыли ряд системных проблем в обеспечении полетов авиации Вооруженных сил, пишет "Интерфакс-АВН". "Выявлены "узкие" места, особенно в части подготовки инженерно-технических и летных кадров", – отметили в ведомстве.
В министерстве напомнили, что в авиации не хватает квалифицированных специалистов из-за того, что пять-шесть лет назад в этом секторе прошли большие сокращения и сильно ограничили набор курсантов в летные училища. И хотя прием в образовательные учреждения восстановили, для полноценной подготовки молодых кадров потребуется также пять-шесть лет.
"Первый молодой авиационный инженер и первый летчик будут выпущены из наших вузов только в 2018 году", – добавил представитель Минобороны. Для исправления ситуации рассматриваются разные варианты решения кадровой проблемы. В частности, решается вопрос о возвращении в войска ранее уволенных специалистов и об ускоренном обучении студентов.
Также на ситуацию с кадрами повлияло снижение статуса инженерно-технического состава. Ранее такие специалисты служили в должностях офицеров, затем, несмотря на высшее образование, их перевели в прапорщики, а потом и вовсе в сержанты контрактной службы. В Минобороны подчеркнули, что проблема безопасности военной авиации усугубляется еще и тем, что полетов стало больше, ВВС использует больше новой техники. В то же время в ведомстве подчеркнули, что 2015 год – "не самый плохой" в плане авиакатастроф. В 2014 году произошло два летных происшествия. А за десять лет – 83 аварии и катастрофы.