Детали переговоров по "Мистралям"

Фото: GLOBAL LOOK press
На очередном раунде консультаций делегации от России и Франции обсудили некоторые форс-мажорные ситуации, связанные с возвращением в страну российского оборудования, которое было смонтировано на французские вертолетоносцы. О возвращении двух кормовых частей, произведенных на Балтийском заводе, речи не идет, рассказал источник в сфере военно-технического сотрудничества.

Россия и Франция продолжают двусторонние консультации по поводу компенсации за сорванный контракт на поставку в страну вертолетоносцев типа "Мистраль". По предварительным данным, им удалось договориться о сумме компенсации, но теперь обсуждаются не менее важные вопросы о возвращении оборудования.

"На очередном раунде консультаций на этой неделе в Москве стороны обсудили форс-мажорные ситуации, связанные с возвратом России оборудования, смонтированного на корабле", – цитирует РИА Новости источник в сфере военно-технического сотрудничества. Произведенные в России детали должны быть возвращены в страну – таково условие Москвы.

Разумеется, разговора о возвращении двух кормовых частей вертолетоносцев нет, хотя они и были произведены на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. "Речь идет, в частности, о системах связи, которые должны быть возвращены России фактически в том же виде, в котором они были в свое время доставлены во Францию", – отметил источник.

Он рассказал, что документ, подготовленный в ходе предыдущих встреч, практически готов к подписанию. Определена сумма неустойки – около 1,2 миллиарда евро. Если эти данные верны, Россия получит все заплаченные по контракту деньги.

Согласно первоначальному предложению французской стороны, Москва могла рассчитывать на компенсацию в размере 785 миллионов евро, и то лишь после выполнения целого ряда условий. Министерство обороны России не согласилось ни с условиями, ни с суммой, и стороны начали совместные консультации.

Контракт на поставку двух вертолетоносцев типа "Мистраль" был заключен между французской DCNS/STX и "Рособоронэкспортом" в 2011 году. Кормовые части вертолетоносцев были построены на Балтийском заводе, который входит в состав Объединенной судостроительной корпорации, в Санкт-Петербурге.

Стыковка с головными частями и достройка выполнены на верфи компании STX France в Сен-Назере. Франция должна была передать первый корабль – "Владивосток" – 14 ноября 2014 года, но этого так и не произошло.

Шоу-бизнес в Telegram