Стоимость места парковки в столице на 90% улиц не будет увеличиваться, заявил заместитель столичного мэра Максим Ликсутов. По его словам, это решение было принято на заседании президиума городского правительства, пишет ТАСС.
Ликсутов сообщил, что на 75 улицах, находящихся внутри Бульварного кольца с 10 августа будет введен дифференцированный тариф. Согласно ему, ежедневно с 8 утра до 20 часов вечера первый час обойдется в 80 рублей, однако за последующие часы автомобилист должен будет отдать 130 рублей. "В вечернее и ночное время, то есть с 20 до 8 часов, будет действовать привычная система оплаты – 80 рублей в час", – сказал чиновник.
По его словам, тариф будет распространяться только на 6,5% парковочных мест из 45 тысяч действующих в городе. Подобное "точечное решение" было осуществлено после анализа, проведенного специалистами дорожного института МАДИ. Они пришли к выводу, что дифференцированный тариф улучшит движение в городе, в частности для миллионов пассажиров общественного транспорта, снизит число ДТП и нарушителей ПДД на 50%.
От введения прогрессивного тарифа москвичи только выиграют. "Это позволит им, используя свое резидентное разрешение, также без затруднений находить легальное парковочное место, при этом условия получения резидентного разрешения и его стоимость не изменятся", – сказал Ликсутов.
В исследовании МАДИ, представленное властям Москвы на прошлой неделе, приняли участие студенты и преподаватели вуза. Они опросили порядка 2,5 тысяч автомобилистов на тему частоты паркования, целей поездки в центр города и оценки существующих тарифов. Опрос показал, что в пиковые часы загруженность парковок на 75 улицах в пределах Бульварного кольца превышает 90%, а 28% нарушают правила парковки.
Наряду с этим происходит увеличение числа нарушений ПДД. Автомобилисты паркуются в запрещенных местах, а также занимают места для инвалидов. Кроме того, оказывается затруднено движение пешеходов, велосипедистов, наземного городского пассажирского транспорта.