Дадаев рассказал о контузии

Заур Дадаев. Фото: Михаил Почуев/ТАСС
Следственный комитет России провел психиатрическую экспертизу бойца батальона "Север" Заура Дадаева. Основной подозреваемый по делу об убийстве Бориса Немцова рассказал специалистам о службе, а также о том, что незадолго до нападения на политика был контужен во время спецоперации в Грозном.

Боец батальона "Север" Заур Дадаев, который после задержания дал правоохранительным органам признательные показания, рассказав об обстоятельствах нападения на Бориса Немцова, стал главным подозреваемым по уголовному делу об убийстве. Теперь следователям предстоит проверить алиби фигурантов и степень их вменяемости.

В психиатрическую клиническую больницу №1 имени Алексеева, известную как "Кащенко", под конвоем был доставлен Заур Дадаев, передает "Росбалт". Врачи клиники и другие специалисты беседовали с подозреваемым. Они интересовались, не получал ли он травм головы, не замечал ли странных снов или видений, не приходят ли ему в голову навязчивые мысли и не испытывал ли он сильных стрессов. На большинство вопросов Дадаев ответил отрицательно.

Он рассказал также о службе в батальоне "Север", которая была достаточно тяжелой – порой боец по два года проводил в горной местности в поисках боевиков, возвращаясь домой на несколько дней. Кроме того, Дадаев сообщил о боевом ранении.

В декабре 2014 года он принимал участие в освобождении Дома печати в Грозном, который захватили боевики. Операция была хорошо проработана и прошла штатно, однако позже выяснилось, что часть преступников расположились в здании соседней школы. Там пришлось действовать без подготовленного плана.

Дадаев первым ворвался в школу и сразу же рядом с ним раздался взрыв – один из боевиков бросил гранату. Ударной волной бойца подняло в воздух и ударило о стену. Он получил контузию, но смог продолжить бой. Врачи еще не озвучили результат экспертизы, однако, скорее всего, подозреваемый будет признан вменяемым.

Между тем Дадаев отказался от признательных показаний и сообщил, что у него есть алиби: 27 февраля вместе с командиром "Севера" Русланом Геремеевым они побывали в ресторанах "Цинк" и "Веселый бабай", в мечети, а затем отправились на Веерную улицу, где проживали в то время. Следователи проверяют эти показания.

Работники "Цинка" рассказали правоохранителям, что хорошо знают Геремеева и Дадаева как постоянных посетителей. Однако в день убийства Немцова в заведении было много людей, поэтому ответить, были ли там подозреваемые, сотрудники ресторана затруднились.

В "Веселом бабае" вообще не смогли вспомнить ни одного, ни второго мужчину. Там отметили, что их заведение находится рядом с мечетью, поэтому ежедневно к ним заходят множество посетителей – запомнить всех практически невозможно.

Стражи порядка назначали одну из важнейших экспертиз – комплексную медико-криминалистическую. Она позволит уточнить, с какого расстояния и направления был убит политик, был ли киллер правшой или левшой, какого он был роста, целился ли он в жертву или стрелял спонтанно, с прямой руки или согнутой.

"С помощью комплексной медико-криминалистической экспертизы будет воссоздана картина убийства, после чего специалисты должны будут ответить на ключевой вопрос, могли ли обнаруженные у Немцова телесные повреждения в виде огнестрельных ранений, повлекшие наступление его смерти, образоваться при обстоятельствах и в период, указанные Дадаевым в ходе его допроса. Проводить экспертизу будут специалисты ФГБУ "Российский центр судмедэкспертизы Минздрава России" в Москве", – цитируют "Известия" представителя правоохранительных органов.

Специалисты учтут все обнаруженные улики и установленные факторы, чтобы восстановить картину убийства Немцова и сравнить с изначальными показаниями Дадаева. Если будет выявлено расхождение, по закону все сомнения должны быть истолкованы в пользу подозреваемого.

"Экспертизы всегда остаются на усмотрение следствия, однако то, что по делу Немцова назначена ситуационная экспертиза, говорит о высоком качестве расследования. Следователи пытаются установить истину и не боятся того, что результаты экспертизы могут быть в пользу обвиняемых", – считает адвокат Алексей Михальчик.

Напомним, Борис Немцов был застрелен 27 февраля в столице, когда шел со спутницей по Большому Каменному мосту, недалеко от Кремля. Басманный суд Москвы 8 марта арестовал пятерых подозреваемых по громкому уголовному делу – Заура Дадаева, Анзора Губашева, Шагида Губашева, Тамерлана Эскерханова и Хамзата (Рамзана) Бахаева.

ДНИ в Telegram