Кому выгодна катастрофа Boeing

17 июля 2014 года в Донецкой области разбился Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines. Борт следовал из Амстердама в Куала-Лумпур. В результате авиакатастрофы погибли все 298 человек, находившихся на борту. По предположениям экспертов, Boeing был сбит либо из зенитно-ракетного комплекса "Бук", либо огнем с самолета. Прошел год, но официального заключения нет. Российские эксперты представили доказательства причастности украинских военных, а ведущие расследование голландские специалисты отмалчиваются.

Ровно год назад в небе над Донецкой областью был сбит авиалайнер Boeing 777 Malaysia Airlines. 298 человек, находившихся на борту рейса MH17 Амстердам – Куала-Лумпур, погибли. Большинство жертв катастрофы – голландцы. Уничтожение гражданского самолета моментально стало политическим орудием. Украина сразу стала заявлять о непричастности к происшествию, поочередно обвиняя в трагедии то ДНР, то Россию. Расследованием причин авиакатастрофы и выявлением виновных занялась голландская сторона. Уже год специалисты колдуют над итоговым докладом. Окончательные выводы о том, кто виноват в катастрофе, Нидерланды собираются представить в октябре 2015 года. Накануне первой годовщины катастрофы телекомпания CNN сделала информационный вброс, ссылаясь на неизвестный источник, о том, что нидерландская комиссия установила виновность военных ДНР. На Западе эту насквозь политизированную новость (напомним, со ссылкой на анонимный источник) восприняли как доказательство, с новой силой принявшись осуждать "виновных".
Однако стоит вспомнить, как развивались события в роковой вечер 17 июля 2014 года. Петр Порошенко проводит заседание Совета национальной безопасности и обороны. После его окончания СМИ со ссылкой на Порошенко сообщают, что в ДНР появилась техника, способная сбивать высоко летящие самолеты. Через несколько минут Boeing терпит крушение, о чем моментально сообщают все те же СМИ. Совпадение? Возможно… Как возможно и то, что на этом совещании была предопределена судьба лайнера. Вероятная цель Киевом достигнута – весь мир обвиняет Россию и ополченцев Донбасса в гибели пассажиров самолета. Запад ужесточает санкции в отношении Москвы. Расследование ЧП и события вокруг него – отдельная песня. Специальная комиссия сразу максимально засекретила все, что связано со следствием. А та информация, которую публиковали СМИ, выдавалась со ссылкой на якобы знающие источники или являлась в чистом виде домыслами. Это в течение года не мешало продолжать обвинять ДНР и Москву в причастности к уничтожению Boeing. " Российские организации и специалисты к этим исследованиям не привлекались, несмотря на неоднократные предложения с нашей стороны оказать содействие в части предоставления как компетентных специалистов, так и необходимого оборудования для проведения сложных экспертиз", – сказал накануне годовщины катастрофы замглавы Росавиации Олег Сторчевой. В Москве говорят, что Росавиация готова многое противопоставить тезисам голландского проекта доклада об авиакатастрофе, предварительная версия которого есть и у российской стороны. Однако подчеркивают, что Россия никогда не продвигала свою версию произошедшего. Между тем за прошедший год российские эксперты обнаружили и представили общественности множество доводов, помогающих пролить свет на обстоятельства трагедии. Но в расчет их международная комиссия не берет. Почему? Вероятно, потому, что российские выводы невыгодны заинтересованным сторонам (не стоит забывать, что даже "независимая" Голландия, ведущая расследование, входит в ЕС, чьи отношения с Россией нельзя назвать теплыми).
Если Запад прислушается к российским доводам относительно версии о том, что Boeing был сбит украинской ракетой системы "воздух-воздух", он будет вынужден как-то объяснять хотя бы введенные после катастрофы антироссийские санкции. И вряд ли такой ход событий устроит Евросоюз и его заокеанских друзей. Нацеленность на определенный результат – вот чем можно объяснить все происходившее и происходящее вокруг сбитого лайнера. И цель эта, вероятнее всего, одна – отмазать Украину (партнер Евросоюза как-никак) и прямо назвать виноватым ополчение ДНР, а косвенно и Россию. Иначе чем объяснить, например, то, что вопреки установленным правилам расследование проводилось не в стране, где произошла катастрофа? И почему так узок круг привлеченных международных экспертов? Ответ на эти и многие другие вопросы очевиден – расследование тогда будет на самом деле объективным. А это, похоже, ни ЕС, ни США, ни Украине не нужно. В сложившейся ситуации европейские эксперты с запрограммированной в голове установкой "Россия – зло" сами придут к нужным выводам. Так поступает в школе нерадивый ученик, стараясь подогнать решение задачи под известный ответ.

ДНИ в Telegram