Следственное управление УВД Центрального округа Москвы возбудило уголовное дело по статье "Мошенническое хищение денежных средств в особо крупном размере организованной группой путем представления банку заведомо ложных и недостоверных сведений" в отношении научно-производственного объединения "Космос". Наказание за подобное преступление предусматривает ограничение свободы на срок до десяти лет.
По версии следствия, неустановленные лица из НПО "Космос" заключили в апреле 2011 года договор кредитования с Банком Москвы, уже "имея умысел на хищение денежных средств", передает "Коммерсантъ". На счета НПО поступили 11,55 миллиарда рублей, которые компания должна была потратить на пополнение оборотных средств в рамках выполнения городской инвестиционной программы.
Деньги, однако, были перечислены на счета ООО "Космос-Урал Спецстрой" якобы за выполнение строительно-монтажных работ по договору. Затем, считают следователи, те же лица ввели в заблуждение представителей Банка Москвы и перевели кредитные деньги на счета различных организаций, не осуществляющих никакой финансово-хозяйственной деятельности или, как их еще называют, фирм-однодневок.
По некоторым данным, основным фигурантом дела в самое ближайшее время может стать президент НПО "Космос" Андрей Черняков. Мужчина, к слову, уже был объявлен полицией в розыск из-за хищений при строительстве Академии дзюдо в подмосковном Звенигороде.
Черняков лично выступал гарантом по кредиту, полученному "Космосом", а также по двум другим. Общая сумма невозвращенной задолженности, таким образом, составила 28 миллиардов рублей. В качестве залога руководитель НПО "Космос" оставил банку свою недвижимость, к которой также есть ряд вопросов.
В частности, расположенное на двух гектарах земли недостроенное имение Андрея Чернякова, на территории которого находится фитнес-центр и банный комплекс площадью более тысячи квадратных метров было оценено в 400 миллионов рублей. Эта оценка, считает кредитор, явно завышена. Квартиры в Москве и Санкт-Петербурге, на который также мог претендовать банк, были проданы Черняковым до того, как он покинул пределы страны.