Москва рассекретила свидетеля

Фото: sledcom.ru
Гражданин Украины, работавший на одном из военных аэродромов страны, добровольно приехал в Россию и рассказал правоохранительным органам о том, что видел в день крушения малайзийского Boeing над Донецком. Следствие тщательно проверило его показания и, убедившись в их достоверности, решило раскрыть имя главного свидетеля.

Следственный комитет России продолжает расследовать уголовное дело о совершенных украинскими силовиками тяжких и особо тяжких преступлениях против мира и безопасности человечества. В его рамках рассматривается, помимо прочего, крушение пассажирского лайнера Boeing, который был сбит в украинском воздушном пространстве 17 июля 2014 года.

Следствию совместно с оперативными службами удалось получить показания гражданина Украины, который добровольно пересек границу с Россией и выразил желание сотрудничать. Он рассказал, что являлся работником одного из украинских аэродромов и может прояснить некоторые обстоятельства происходивших в день крушения малайзийского лайнера событий.

"Первоначально этому свидетелю на территории России была обеспечена государственная защита. Его показания были тщательно проверены следователями, в том числе проведены исследования на полиграфе. Поскольку сейчас появляются все новые доказательства достоверности слов свидетеля, а также с учетом различных вбросов, касающихся сомнений отдельных ангажированных СМИ в реальном существовании этого свидетеля, на данном этапе мы приняли решение раскрыть информацию о нем", – рассказал официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.

"Этим свидетелем является гражданин Украины Агапов Евгений Владимирович, который проходил военную службу в должности механика авиационного вооружения первой эскадрильи бригады тактической авиации ВВС Украины (воинская часть № А4465). И сейчас он продолжает оставаться под госзащитой", – подчеркнул он.

"В настоящее время следствием принимаются дополнительные меры, направленные на расследование версии, которую он озвучил в ходе допроса. Для этого проводятся соответствующие технические судебные экспертизы и другие следственные действия", – добавил Владимир Маркин.

Официальный представитель Следственного комитета напомнил показания главного свидетеля: "Ему известно, что 17 июля 2014 года после обеда на боевое задание вылетел самолет СУ-25 ВВС Украины, пилотируемый капитаном Волошиным. Указанный самолет вернулся на аэродром с пустым боекомплектом, при этом Волошин пояснил своим сослуживцам, что "самолет оказался не в то время и не в том месте". Позднее свидетель узнал, что в тот же день потерпел крушение гражданский самолет с пассажирами на борту, принадлежавший малайзийской авиакомпании".

Кроме того, Следственный комитет заинтересовался обнародованными выводами корпорации "Алмаз-Антей" о возможных причинах авиакатастрофы. "Они будут в ближайшее время запрошены у представителей концерна, тщательно изучены и приобщены к материалам следствия", – подчеркнул Владимир Маркин.

ДНИ в Telegram