Глава комитета по экономике и науке московского отделения "Опоры России" Алексей Каневский решил поменять учебный план для столичных школьников. Он предложил Департаменту образования Москвы ввести в школах новый предмет.
По мнению Каневского, столичным школьникам необходимо изучать основы предпринимательской грамотности. "Просим вас в качестве пилотного проекта рассмотреть возможность введения новой учебной дисциплины "Об основах предпринимательской грамотности" в учебных заведениях Москвы, – цитирует его РИА Новости. – Данный курс в виде факультативных занятий, а также специализированных олимпиад и конкурсов предлагаем практически реализовывать начиная с восьмого класса, в то время, когда школьники стоят перед непростым выбором будущей профессии, чтобы помочь им в самоопределении".
Учебный план нового предмета предполагает систематизирование всего накопленного опыта по преподаванию предпринимательства в отдельных школах и создание единого профильного направления для всех средних общеобразовательных учреждений Москвы. Согласно инициативе, столичные школьники должны будут изучать новую дисциплину 36 часов в год.
Помимо основополагающих правил предпринимательства, планируется затронуть психологические аспекты этой деятельности, а также самую важную составляющую – поиск средств на развитие бизнеса. Представитель "Опоры России" считает, что новый предмет могли бы вести преподаватели вузов, успешные предприниматели и известные бизнес-тренеры. "В случае успешной реализации пилотного проекта по внедрению новой учебной дисциплины в средних общеобразовательных заведениях региона можно рассмотреть возможность выйти с аналогичным предложением на федеральный уровень", – пояснил Каневский.
Он подчеркнул, что такая дисциплина, как "Основы предпринимательской грамотности", будет очень полезна ученикам средней школы. По словам Каневского, более 80% школьников и даже студентов имеют весьма отдаленное представление о профессии предпринимателя, считая это направление неперспективным. Причиной, считают в "Опоре России", является отсутствие информации в школах о том, что такое бизнес и как его организовать.