Во время обыска в доме матери бывшего бойца спецбатальона "Север" Заура Дадаева оперативники обнаружили пистолет Макарова. Из такого же оружия был убит Борис Немцов, и это натолкнуло следователей на мысль, что у них в руках находится главная улика. Для проверки этой версии была назначена баллистическая экспертиза.
Согласно первым показаниям Дадаева, пистолет Макарова с глушителем ему предоставил некий Руслик, а после убийства оружие забрал приехавший на место преступления молодой человек. Правоохранители предполагали, что исполнитель выбросил пистолет с Замоскворецкого моста в Москву-реку, но сколько водолазы ни прочесывали дно, найти орудие убийства им не удалось.
Теперь у следствия есть новая зацепка, которая может стать главной уликой в деле. "Меня ознакомили с постановлением о назначении баллистической экспертизы пистолета, якобы обнаруженного по адресу Дадаева в Ингушетии. С результатами этой экспертизы нас пока не знакомили, видимо, она еще продолжается", – цитируют "Известия" Заурбека Садаханова, адвоката другого подозреваемого – Хамзата Бахаева.
"Я подключился к делу позже, поэтому не знаю обо всех экспертизах, которые назначало следствие. Я намерен запросить у следствия все постановления об экспертизах и изъятых во время обысков предметах", – отметил Шамсудин Цакаев, защитник Дадаева.
Кроме того, следственная бригада назначила сразу несколько экспертиз, которые касаются в основном главного подозреваемого – Заура Дадаева. В списке, помимо баллистической, фонографическая, судебно-психологическая и молекулярно-генетическая экспертизы.
Фонографическая и судебно-психологическая должны ответить на вопрос, давал ли обвиняемый первые показания под давлением и была ли его речь подготовленной. В ходе молекулярно-генетической экспертизы специалисты сопоставят фрагменты биологических материалов, обнаруженных на месте убийства Немцова, с теми, что были найдены в местах их проживания.
Борис Немцов был застрелен 27 февраля в столице, когда шел со спутницей по Большому Каменному мосту, недалеко от Кремля. Басманный суд Москвы 8 марта арестовал пятерых подозреваемых по громкому уголовному делу – Заура Дадаева, Анзора Губашева, Шагида Губашева, Тамерлана Эскерханова и Хамзата (Рамзана) Бахаева.