Самарский губернатор возмутил ОНФ

Николай Меркушкин. Фото: samregion.ru
Правительство Самарской области намеревается заплатить 5,3 миллиона рублей за две полосы в "Российской газете". Реальная рыночная стоимость коммерческого размещения материалов в федеральном издании в несколько раз ниже, заметили эксперты Общероссийского народного фронта.

Общероссийский народный фронт развернул борьбу с любовью некоторых губернаторов к проведению масштабных пиар-акций за бюджетный счет. В частности, активисты призвали руководство Самарской области отказаться от планов заплатить 5,3 миллиона рублей за две полосы в "Российской газете". Они напомнили, что президент России Владимир Путин призвал регионы оптимизировать расходы на освещение в СМИ работы органов власти.

Однако губернатор Самарской области Николай Меркушин решил потратить солидную для регионального бюджета сумму – более пяти миллионов рублей. Интересно, что публикации были призваны осветить эффективность трат бюджетных средств руководства региона.

"Активисты ОНФ обнаружили факт совершенно неэкономного расходования бюджетных средств администрацией губернатора Самарской области. Вдумайтесь: чтобы рассказать россиянам о том, насколько эффективно глава региона тратит бюджетные деньги, региональное правительство готово заплатить одной из федеральных газет 5,3 миллиона рублей за две газетные полосы", – цитируют "Известия" руководителя проекта ОНФ "За честные закупки" Антона Гетту.

"То есть весь смысл данной закупки теряется ввиду реально высокой стоимости самой услуги. И это притом что пять миллионов рублей – хороший годовой бюджет для одного отдельно взятого регионального независимого СМИ", – добавил он.

"Их даже не смутило то, что на сайте издания стоимость заказной газетной полосы – 910 тысяч рублей, а не 2,5 миллиона. Если я предложу им приобрести у меня, скажем, чистый компакт-диск за 100 тысяч рублей, они бы согласились? Нет. Потому что это неадекватная цена, и это их личные деньги. А здесь – деньги бюджетные, потому администрация не очень озаботилась их рачительным расходованием", – сказал Гетта.

Между тем в департаменте управления делами губернатора Самарской области сочли, что стоимость одной полосы размещения материалов в "Российской газете" соответствует среднему показателю у других изданий. По их информации, одна полоса в газете "Коммерсантъ" обошлась бы в 2,3 миллиона рублей, в "Ведомостях" – в 1,6 миллиона рублей.

Вице-президент Центра политических технологий Ростислав Туровский уверен, что острой необходимости в дополнительном пиаре Меркушина нет. Его неоднозначные решения могут быть вызваны "головокружением от успехов", особенно после того, как на выборах главы региона политик получил более 90% голосов избирателей.

"Он все-таки не демонстрирует гибкости как политик, не до конца понимает установки федерального центра и то, каким образом нужно вести себя в регионе. Отсюда крупные необоснованные траты, которые моментально вызывают претензии к его работе", – заметил он.

"На мой взгляд, ему совершенно не нужно таким образом подставляться, он в регионе и так фигура новая и, несмотря на все свои сногсшибательные результаты, до конца в местную среду не интегрировался, и сделать ему это очень сложно. Отсюда, конечно, демонстративные шаги в виде активного пиара. В регионе много проблем, которые нуждаются в срочном решении гораздо больше, чем продвижение губернатора и его популяризация в публичном поле", – заключил эксперт.

Шоу-бизнес в Telegram