Минздрав отказался от черепа на бутылке

Фото: GLOBAL LOOK press
Минздрав отказался от идеи размещать устрашающие картинки на бутылках спиртного по аналогии с пачками сигарет. В ведомстве не поддержали предложение депутатов Госдумы.

"Комитет экспертов Всемирной организации здравоохранения по проблемам, связанным с потреблением алкоголя, в 2007 году признал, что в целом кампании информирования общественности являются неэффективным противоядием от высококачественных сообщений в поддержку употребления алкоголя, гораздо чаще появляющихся в СМИ", – аргументировал свое решение Минздрав в ответе на запрос депутата от ЛДПР Александра Старовойтова. При этом, как отметили в ведомстве Вероники Скворцовой, самая эффективная антитабачная реклама – "натуралистичное изображение вреда для здоровья человека (поврежденные органы и т.д.)". Однако в случае со спиртным, по данным исследований, устрашающая картинка не мотивирует отказаться от бутылки.

"В связи с этим в настоящее время более 55 стран используют графические предупреждения на упаковках табачной продукции, в то время как использование таких же предупреждений на упаковке алкогольной продукции не практикуется", – заметили в Минздраве. Главный психиатр-нарколог ведомства Евгений Брюн придерживается мнения, что отказаться от алкоголя и табака россиян могут вынудить исключительно экономические меры. "Картинки на бутылках не будут работать. И эффект от них на пачках сигарет, по правде говоря, сомнителен. Нужно ограничивать рынки: мы, например, уже убрали сигареты из ларьков и с витрин. Алкоголь нужно выносить из продуктовых в специализированные магазины", – считает он.

Специалисты по исследованию федерального и регионального рынков алкоголя также назвали предложение об устрашающих картинках на бутылках с алкоголем бессмысленным. "Череп на этикетке никак не повлияет на желание человека выпить. На это влияют уровень и качество жизни, желание достигнуть определенного психоэмоционального состояния", – цитируют одного из экспертов "Известия".

Отметим, что из-за финансового кризиса и снижения реальных доходов россияне сами начинают отказываться от спиртного. С марта, перейдя в режим жесткой экономии, 28% покупателей перестали покупать премиальный алкоголь (против 22% в декабре 2014 года).

Шоу-бизнес в Telegram