Молочники из ЕС переезжают в Россию

Фото: GLOBAL LOOK press
Иностранные молочные компании, пострадавшие от российских контрсанкций, адаптируются к новым условиям. Они переносят производство в Россию, снижают издержки и увеличивают поставки продукции. Таким образом, в выигрыше оказываются все: и производители, и покупатели.

Иностранные производители молочной продукции адаптируют свой бизнес в России к условиям ответных продуктовых санкций. Крупные компании, например Valio и Arla, стараются заместить импорт и переносят производство на российские заводы, в том числе арендуя мощности у других игроков. Valio, первая по объемам поставок компания, пытается восстановить выпавшие объемы продаж путем расширения производства в России. У финского производителя есть завод в поселке Ершово Московской области. Чтобы смягчить последствия эмбарго, компания увеличила производство на нем вдвое, в том числе запустив новые продукты. Кроме того, еще в 2014 году молочная компания заявила, что будет использовать сырье из стран, импорт из которых в Россию разрешен. Всего в завод с момента его открытия Valio инвестировала четыре миллиарда рублей. Помимо этого, компания производит свою продукцию на сторонних мощностях. Так, под Санкт-Петербургом финны выпускают питьевые йогурты, молоко и другие продукты. Объемы на этой линии производитель из Суоми нарастил в три раза, сообщает РБК. Но так как собственных и контрактных мощностей возле города на Неве компании не хватило, был налажен выпуск йогуртов, творога и творожных муссов на еще одном стороннем производстве – в Раменском районе Московской области.
Фото: GLOBAL LOOK press
Еще одна западная молочная компания, датско-шведская Arla Foods, также после введения ответного эмбарго стала задумываться о производстве в России, заявив, что уходить из страны не собирается. Своих заводов у нее в России нет, но по контракту она производит сыр на сырзаводе в Воронежской области. После введения контрсанкций компания удвоила производство на этих линиях. Кроме того, на полках появилась продукция, которой раньше в России не было. Иностранным компаниям выгоднее производить в России – и логистика, и дистрибуция будут требовать меньших затрат, говорит глава Союзмолока Андрей Даниленко. Кроме того, локализованное производство "застрахует" их от курсовых колебаний, считает он. "Комсомольская правда" со ссылкой на оценки аналитика отмечает, что продукты питания – первые кандидаты на снижение цен, ведь именно в этой отрасли импортозамещение наиболее просто осуществить, продовольствие, которое производится в России, может составить конкуренцию импортному.

Шоу-бизнес в Telegram