Организаторы акции "Тотальный диктант" уверены, что показателями успеха являются не оценки участников, а число людей, которых удалось заинтересовать русским языком. Вместе с этим самые популярные ошибки становятся поводом для филологического сообщества задуматься о том, каким образом сформированы правила и что именно могло ввести людей в заблуждение.
В образовательной акции приняли участие 93,7 тысячи человек в 58 странах. При этом онлайн-аудитория проекта составила 250 тысяч человек. "Это очень хороший результат. Количество двоек и троек мы традиционно не сообщаем и подчеркиваем, что главное – количество участников и их желание принять участие в акции", – цитирует ТАСС руководителя проекта Ольгу Ребковец.
Председатель экспертной комиссии проекта Наталья Кошкарева рассказала, что лидерами по орфографическим ошибкам стали слова "вполуха" и "вполоборота": более 70% всех ошибок было сделано именно в них. Более 30% аудитории ошиблись при написании слов "невидимый", "неочевидный" и "непонятный".
Собранные сведения могут отразиться на образовательном процессе в стране. "Когда мы видим, что более 70% пишущих делают ошибки в каком-то слове, это причина для филологов задуматься, правильно ли сформулированы правила, и повод для рекомендации внесения в них определенных изменений", – рассказала Наталья Кошкарева.
Проведению тотального диктанта предшествуют бесплатные курсы русского языка, которые проходят в 126 городах мира. "У нас есть люди, которые не первый год посещают курсы и затем пишут диктант: начинали с двойки, а теперь стали хорошистами и отличниками", – добавила председатель экспертной комиссии.
Образовательная акция, которая зародилась 12 лет назад в Новосибирске в качестве филологического развлечения, стала полноценной системой дополнительного образования. Каждый год тотальный диктант привлекает внимание сотен тысяч людей к проблеме изучения русского языка и помогает отстающим подтянуть свои знания.