Польша ведет войну против диспетчеров

Фото: GLOBAL LOOK press
Польские власти, предъявляя российским диспетчерам обвинения по делу о крушении самолета президента страны Леха Качиньского под Смоленском, ведут информационную войну и пытаются отвлечь внимание от собственных ошибок, заявил секретарь Национального авиационного совета Польши Томаш Хыпки. Он обратил внимание на то, что обвинение было предъявлено на фоне ухудшившихся в последнее время отношений между Польшей и Россией.

Российские диспетчеры "просто оказались в неправильном месте в неправильное время", считает Томаш Хыпки. Он отметил, что решение о приземлении в сложных метеоусловиях, в конечном счете, принимает пилот.

"Они (диспетчеры) не могли каким-либо образом помешать тому, что происходит. Они неоднократно сообщали, что нет никаких условий для посадки. Не давали согласия на посадку. Экипаж, в конце концов, решил приземляться. От пилота зависит, будет ли он приземляться в тех конкретных условиях, которые не позволяют этого сделать", – рассказал эксперт.

"На мой взгляд, придание этому делу такого звучания является элементом информационной войны. Кроме того, отвлечение внимания от ошибок польской стороны на руку тем, кто должен, по сути, отвечать за создавшуюся ситуацию в Польше", – заявил Хыпки.

Он пояснил, что в опубликованной польской прокуратурой информации по крушению нового "очень немного", поскольку с момента первых докладов – польского и российского – уже известно, что произошло. "Не хватает только знаний о формально-юридическом аспекте, который не удалось полностью прояснить, потому что прокуратура обнаружила, что в Польше, в принципе, никто за этот рейс, за всю подготовку к этому полету не несет ответственности. Для меня это кажется очень странным, потому что кто-то должен нести ответственность за то, как пилоты обучены и как они выполняют инструкции и так далее", – цитирует эксперта Sputnik.

Ранее польская прокуратура обвинила двух российских авиадиспетчеров в причастности к трагедии 10 апреля 2010 года под Смоленском. "Экспертами были оценены также действия диспетчеров", – сообщил представитель Главной военной прокуратуры страны. По его словам, 24 марта "было выдано постановление о предъявлении обвинений в совершении преступления двум гражданам России – членам группы управления полетами".

"Один из них обвиняется в создании ситуации непосредственной опасности в воздухе. Другой обвиняется в неумышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве", – указал прокурор Иренеуш Шелонг. Он добавил, что уже запущена процедура предъявления обвинения россиянам и создания возможности их допроса в качестве подозреваемых. Было также отмечено, что прокуратура не будет информировать о деталях этого процесса.

Несмотря на обвинения в адрес диспетчеров, Главная военная прокуратора Польши непосредственной причиной катастрофы называет ошибки в действиях экипажа. "Первой причиной катастрофы эксперты назвали неверные действия экипажа по снижению самолета ниже минимальной высоты для приземления и отсутствие команды ухода на второй круг", – сказал Шелонг.

"Это были неадекватные погодным условиям действия", – отметил он. "Руководитель экипажа не имел права ввиду отсутствия визуального контакта с землей снижаться ниже 120 метров", – цитирует прокурора ТАСС.

Напомним, что 10 апреля 2010 года в результате авиакатастрофы польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском погибли все 96 пассажиров, находившиеся на борту, в том числе президент республики Лех Качиньский. Польская правительственная комиссия пришла к выводу, что "причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг".

Расследование обстоятельств трагедии продолжается как в Польше, так и в России. Российская сторона неоднократно заявляла, что отдаст являющиеся вещественным доказательством обломки после завершения следствия. Польским прокурорам и экспертам предоставляется доступ к самолету на основе запросов о правовой помощи.

ДНИ в Telegram