По делу об убийстве российского политика Бориса Немцова Следственным комитетом назначена лингвистическая экспертиза, которая должна установить, нет ли в его личной переписке прямых угроз жизни. Это, в свою очередь, может помочь найти заказчика.
Электронная переписка Бориса Немцова оказалась довольно обширной, поэтому сотрудникам Следственного комитета России потребовалось время, чтобы проштудировать тексты поступивших сообщений и выбрать из них подозрительные, отмечает "Коммерсантъ" со ссылкой на источник, близкий к следствию. После этого специалистам предстоит проанализировать речевые обороты, использованные в текстах оппонентами политика, чтобы ответить на вопрос: не содержит ли то или иное высказывание угрозу убийством либо причинения телесных повреждений?
Близкий к следствию источник отмечает, что прямых угроз жизни политику непосредственно перед покушением не поступало. Однако некоторые собеседники Бориса Немцова воспринимали его общественную и политическую позицию "слишком близко к сердцу". Высказывания таких людей, которые писали Немцову как под настоящими именами, так и скрываясь под псевдонимами, зачастую носили излишне эмоциональный характер и выходили "далеко за рамки приличий".
По некоторым данным, следствие полагает, что обвиняемые пошли на преступление не по своим внутренним убеждениям, а были наняты заказчиком через нескольких посредников, пообещавших им пять миллионов рублей. При этом предварительный анализ электронной переписки политика показал, что агрессивные высказывания в его адрес допускали не только ярые идеологические противники, но и знакомые ему люди.
Борис Немцов был застрелен 27 февраля в столице, когда шел со спутницей по Большому Каменному мосту, недалеко от Кремля. Басманный суд Москвы 8 марта арестовал пятерых подозреваемых по громкому уголовному делу – Заура Дадаева, Анзора Губашева, Шагида Губашева, Тамерлана Эскерханова и Хамзата (Рамзана) Бахаева.