Снегоуборщик прошел полиграф

Владимир Мартыненко. Фото: ntv.ru
По настоянию стороны защиты следственные органы допросили водителя снегоуборочной машины, с которой в аэропорту Внуково столкнулся самолет главы французского нефтегазового концерна Total, с использованием полиграфа. Адвокат пока не получил результаты этого исследования.

С момента крушения в аэропорту Внуково частного самолета Falcon с главой французской энергетической корпорации Total Кристофом де Маржери на борту прошло практически пять месяцев. За это время правоохранители успели проделать огромную работу, однако следственные мероприятия продолжаются.

В частности, показания все еще дает Владимир Мартыненко, водитель снегоуборочной машины, после столкновения с которой и разбился самолет. "Следственные органы удовлетворили наше ходатайство и допросили Владимира Мартыненко при помощи полиграфа, однако с результатами исследования его показаний я пока не знаком", – цитирует РИА Новости адвоката водителя Александра Карабанова.

Также стало известно, что снегоуборщик готов частично признать свою вину, для чего направил в прокуратуру ходатайство о заключении сделки со следствием. За это он хочет получить более мягкое наказание. При этом Мартыненко утверждает, что вышел в рейс трезвым и соблюдал все должностные инструкции, а за безопасность взлета и посадки самолетов отвечали диспетчеры и другие служащие аэропорта.

"Владимир Мартыненко готов частично признать свою вину, хотя, честно говоря, мы до сих пор так и не понимаем, в чем конкретно его обвиняют. Он дает честные показания, которые могут подтвердить записи. Нюанс этого дела заключается в том, что все переговоры сотрудников наземных служб и аэропорта фиксировались на пленке", – цитируют "Известия" защитника.

Адвокат напомнил также, что водитель снегоуборочной машины не несет ответственности за безопасность полетов: за чистотой взлетной полосы и визуально, и при помощи специальных приборов должен следить диспетчер. "Ответственности за безопасность полетов на Мартыненко вообще не распространяется. Для этого в аэропорту есть соответствующие люди и службы", – подчеркнул Карабанов.

В деле о крушении самолета Falcon во Внуково появился новый фигурант – руководитель московского центра управления авиационным движением диспетчеров Владимир Ужаков. Ему вменяют статью "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц". Дело, по некоторым данным, уже было выделено в отдельное производство.

Следствие предполагает, что роль в катастрофе могло сыграть неисправное оборудование. Локатор, согласно заявлениям диспетчеров, неверно выдавал информацию об объектах, находящихся на взлетно-посадочных полосах. Кроме того, сотрудники не прошли должного инструктажа по работе с новым оборудованием.

"Между мной и локатором, если о нем идет речь, цепочка более чем из 50 сотрудников. То есть у меня есть заместитель по технической части, дальше есть начальник Внуковского центра и начальник объекта. Вот где-то на уровне начальника объекта он что-то может сказать. Я не вижу тут состава преступления, который мне инкриминируют", – цитирует LifeNews Владимира Ужакова. Он написал заявление в Генеральную прокуратуру, в котором рассказал, что не считает себя виновным, и объяснил почему.

Напомним, в авиакатастрофе в московском аэропорту Внуково, произошедшей в ночь на 21 октября 2014 года, погиб глава французской энергетической корпорации Total Кристоф де Маржери, а также три члена экипажа. Во время разгона по взлетно-посадочной полосе самолет на большой скорости столкнулся со снегоуборочной машиной.

Басманный суд Москвы арестовал ведущего инженера аэродромной службы аэропорта Владимира Леденева, водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко и диспетчера Александра Круглова. Еще два человека – диспетчер-стажер Светлана Кривсун и руководитель полетов аэропорта Внуково Роман Дунаев – отправлены под домашний арест. Всем фигурантам предъявлены обвинения.

ДНИ в Telegram