Подмосковье обвинили в тяге к пиару

Фото: GLOBAL LOOK press/Rupert Oberhaeuser
В Общероссийском народном фронте возмущен тем, что руководство Московской области планирует отменить льготы на бесплатный проезд в транспорте, при этом на свою информационную поддержку выделяет 2,6 миллиарда рублей. На фоне огромного дефицита региональнго бюджета такие траты на пиар в ОНФ назвали странными.

Общероссийский народный фронт обвинил в неэффективном расходовании бюджетных средств власти Московской области. Они намерены потратить 5,6 миллиарда рублей на информационную и внутреннюю политики региона. Из этих средств 2,6 миллиарда рублей должны пойти на собственный пиар руководства региона. Такие суммы заложены в областном бюджете для реализации государственной программы "Информационная и внутренняя политика", рассказали в ОНФ.

По мнению активистов подмосковного отделения организации, такие траты на пиар выглядит довольно странно – особенно на фоне дефицита бюджета Московской области в размере 38,5 миллиарда рублей. "Команда губернатора Андрея Воробьева не смогла отказать себе в расходах на имидж, зато с легкостью планирует сэкономить на населении, отменив льготы на бесплатный проезд в городском и пригородном железнодорожном транспорте. По мнению властей Московской области, этот шаг сэкономит областному бюджету 2–3 млрд рублей в год (то есть бюджет на публикации о заслугах чиновников в прессе). По расчетам ОНФ, в Московской области от отмены льгот пострадает каждый шестой житель Подмосковья, то есть около 1,2 миллиона человек", – заявили "Известиям" в пресс-службе Общероссийского народного фронта.

Сопредседатель центрального штаба ОНФ Александр Бречалов считает, что подмосковным чиновникам было бы гораздо уместнее не урезать социальные расходы, а обратить внимание на миллиардные траты в области информационной политики, которые составляют ни много ни мало седьмую часть дефицита областного бюджета. "Народный фронт в очередной раз сталкивается с излишними тратами региональных властей на пиар. Вопрос расточительности чиновников при тратах на пиар уже поднимался на первом "Форуме действий" ОНФ", – отметил Бречалов.

Он назвал цифру в 5,6 миллиарда рублей для расходов на пиар при дефиците бюджета около 40 миллиардов рублей совершенно недопустимой. По мнению сопредседатель центрального штаба ОНФ, эта сумма должна быть пересмотрена в кратчайшие сроки. К примеру, сказал Бречалов, на эти деньги для населения Московской области можно было бы построить детские сады, школы. Президент говорит о необходимости сокращения бюджетных трат, но при этом подчеркивается важность сохранения всех социальных статей расходов.

В пресс-службе ОНФ считают, что по сравнению с этой суммой довольно скромно смотрятся иные бюджетные траты Московской области. Так, на все жилищно-коммунальное хозяйство заложено 7,9 миллиарда рублей. На культуру и кинематограф в Подмосковье решили потратить в 2015 году 3,5 миллиарда рублей, физкультуре и спорту выделяют 6,5 миллиарда рублей, а на подпрограмму "Доступная среда" заложено всего 775 миллионов рублей. "Не совсем корректно в условиях кризиса тратить средства на пиар глав регионов. Разумнее эти деньги перераспределить, направив их на решение социальных проблем регионов, например, на финансирование пригородных электричек", – подчеркнул Александр Бречалов.

Между тем, в подмосковном правительстве области заявили, что бюджет текущего года ниже предыдущего, а в марте он будет сокращен еще на 30 миллионов рублей. "Мы оптимизируем расходы и готовы, если будут такие указания, кардинально изменить структуру затрат. На информирование жителей Московская область тратит около 400 рублей в год на человека", – заявила заместитель председателя правительства Московской области Наталья Виртуозова. По ее словам, средства массовой информации обеспечивают прямую и обратную связь между жителями, депутатским корпусом и правительством, обеспечивая таким образом прозрачность принятия решений и открытость власти.

Шоу-бизнес в Telegram