Члены Общероссийского народного фронта просят Генпрокуратуру разобраться с пропажей парома "Георг Отс", на ремонт которого были потрачены значительные средства из бюджета. Судно было передано Приморскому краю из федеральной собственности в преддверии саммита АТЭС и должно было стать в 2012 году плавучей гостиницей. Однако вскоре после проведения международной встречи паром пропал, а виновные так и не были найдены.
Депутат Госдумы и член центрального штаба ОНФ Михаил Старшинов считает, что общественность стала свидетелем очередной преступной схемы по хищению государственных средств. "Неизвестно, куда дели государственные деньги, и виноватых нет", – отметил он.
"Это один из многочисленных случаев, когда ничем не обоснованная растрата государственных средств закончилась совершенно непонятным финалом. В результате нет ни денег, ни парома, ни пользы экономике. 155 отписок, а толку никакого. Если мы будем двигаться таким образом, то зайдем в тупик", – цитируют "Известия" парламентария.
Случай с паромом выглядит особенно вопиюще на фоне стремления максимально сократить государственные расходы. "Виновных нужно наказывать. На фоне сложных решений, которые приходится принимать в отношении госрасходов, 200 миллионов рублей – это очень много. Необходимо искать тех, кто подписывал договоры. С точки зрения разбирательства сложностей там нет. Но сам процесс очень резонансный. Потому что госсобственность вывели в другую страну и разобрали, а наказания никто не понес", – рассказал президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов.
Построенный в 1979 году в Польше паром был передан из федеральной собственности в краевую. Планировалось, что после реконструкции, которая обошлась бюджету в 200 миллионов рублей, "Георг Отс" станет плавучей гостиницей, а затем будет использован для пассажирских перевозок между городами Дальнего Востока, Японии и Кореи.
После саммита АТЭС судно было передано в аренду ООО "Техноморин" сроком на два года, однако в региональную собственность оно так и не было возвращено. Согласно некоторым данным, последний сигнал парома был зафиксирован в китайском порту Джоушань 6 марта 2013 года. По неподтвержденной информации, ООО "Техноморин" передало паром одной из китайских фирм по договору о субаренде.
Летом 2014 года губернатор Приморского края Владимир Миклушевский рассказал журналистам о том, что судно было разобрано на металлолом в Китае. Краевая "Госнедвижимость" обратилась с заявлением об объявлении парома в международный розыск. Владельцы компании "Техноморин" тем временем исчезли.
"Сейчас дело находится в компетенции правоохранительных органов. Мы предоставили документы, поучаствовали во всевозможных допросах", – рассказала сотрудница пресс-службы администрации Приморского края. О том, понесли ли наказание люди, курировавшие передачу судна в аренду, там уточнять не стали.
Эксперты считают, что после повышенного внимания к проблеме со стороны общественности и вмешательства Генпрокуратуры следствие может сдвинуться с мертвой точки. А справедливое наказание виновных в коррупционной истории только повысит доверие россиян к институтам власти.