Госдума: Нельзя спаивать народ

Фото: GLOBAL LOOK press
Министерство связи и массовых коммуникаций представило антикризисный план развития российской медиаиндустрии. Среди мер по повышению заработка отрасли указаны, в том числе снятие ограничений на рекламу алкоголя и на рекламу в детских радио– и телепередачах. Депутаты Госдумы и общественники подобные инициативы раскритиковали, заявив, что их принятие заставит родителей "отнести телевизоры на помойку".

"Мероприятия плана сводятся к двум базовым задачам, которые необходимо решить в сложной экономической ситуации: меньше тратить и больше зарабатывать", – гласит сообщение Минкомсвязи. При этом предложения по повышению заработка носят весьма спорный характер. В частности, в ведомстве выступают за масштабную либерализацию рекламного рынка: предлагается снять ограничения на рекламу алкоголя, рецептурных лекарственных средств, перенести ответственность за рекламу БАД с издателя на рекламодателя. Кроме того, Минкомсвязи хочет снять ограничения на рекламу в детских радио– и телепередачах и ввести понятие "телемагазин".

В Госдуме к предложению отнеслись скептически. Как заявила член комитета нижней палаты по охране здоровья Салия Мурзабаева, "нельзя спаивать людей, чтобы выйти из кризиса". "Сначала мы решаем проблему с большим количеством рекламы, а теперь хотим все вернуть обратно. Я всегда была против рекламы алкоголя и табака и сейчас я против снятия ограничений", – отметила депутат, напомнив, что запрет на рекламу алкоголя в СМИ действовал с 1 января 2013 года.

"Не первый год депутаты добиваются того, чтобы запретить рекламу алкоголя. Неужели мы столько лет к этому шли, и все это зря?", – возмутилась Мурзабаева.

Категорически против возврата рекламы алкоголя выступают и представители родительской общественности. Так, по словам председателя Всероссийского общественного движения "Союз матерей России" Ольги Паниной, подобная либерализация рекламного рынка снимет, в том числе и ограничение доступа детей к рекламе в дневное время. "Каким образом родители вообще смогут контролировать этот вопрос? Не допускать ребенка к телевизору?", – недоумевает она.

Панина отметила, что российские рекламодатели научились делать "достаточно яркую рекламу, которая врезается в память ребенка". "Реклама вызывает у детей не только интерес и желание попробовать товар, но может также формировать стойкую психологическую зависимость от увиденного образа", – указала председатель "Союза матерей России".

Предложение Минкомсвязи прерывать рекламой детские радио– и телепередачи тоже вызывает вопросы, поскольку неизвестно, что это будет за реклама, заметила Панина. "Плюс вообще само по себе прерывание мультфильма вызывает у ребенка в дальнейшем психические расстройства", – добавила она. Если предложенные антикризисные меры будут приняты, родителям не останется ничего другого как "выкинуть телевизор на помойку", чтобы оградить детей от рекламной угрозы, считает председатель "Союза матерей России". "У родителей и так хватает головных болей. А при таком раскладе можно вообще отрезать телевизионную антенну", – заключила Панина.

Напомним, ранее на предложения ведомства о поддержке СМИ отреагировал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Он подчеркнул, что инициатива является противоречивой. "С одной стороны, экономическая целесообразность в кризисных условиях, а с другой – морально-нравственные последствия этого, потому что статистика говорит о том, что исключение подобной рекламы из СМИ приводит к сокращению потребления и алкогольных напитков, и табака", – заявил Песков.

Шоу-бизнес в Telegram