В дополнение к уже существующим маркам для Росалкогольрегулирование предлагает ввести "коньяк", "коньяк особый", "вина виноградные особые", "вина игристые (шампанские) особые", "вина ликерные особые" и "спиртные напитки особые". При этом под "особыми" будут иметься ввиду напитки "с защищенным географическим указанием" или "с защищенным наименованием места происхождения", то есть отечественного производства, созданные из российского сырья.
Эксперты считают, что в том случае, если изменения вступят в силу, то произведенные в России вина можно будет официально классифицировать по региону произрастания винограда, также, как это делается во Франции, передают "Известия". На такую классификацию, как ожидается, в первую очередь будут претендовать вина Ростовской области, Краснодарского края и Крыма.
Необходимость введения новых марок продиктована облегчением лицензирования виноделов, занимающихся производством алкогольной продукции из отечественного сырья, рассказали в Росалкогольрегулировании. Подобные меры предполагаются Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и внесении изменений в отдельные законодательные акты России".
Согласно проекту постановления, подготовленного ведомством, марка "коньяк" будет оформлена в оранжево-фиолетовых тонах, "коньяка особый" – в оранжево-желтых тонах, "вина виноградные особые" – в фиолетово-желтых тонах, "вина игристые (шампанские) особые" – в фиолетово-синих тонах, "вина ликерные особе" – в коричнево-зеленых тонах, "спиртные напитки особые" – в желто-оранжевых тонах. Стоимость акцизом на напитки, уверили в Росалкогольрегулировании, не изменится.
Новые спецмарки позволят потребителям увидеть, какие компании делают вино из отечественного винограда, а какие – из закупленного за границей, отметил гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. "Совершенно "наши" вина будут отдельно выделены. Это нужная вещь, и это позволит потребителю сделать свой выбор", – сказал он.
При выборе вина потребитель чаще обращает внимание не на марку, а на большую этикетку, считает председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. Тем не менее, дополнительная информация, предоставляемая потенциальному покупателю, явно не будет лишней. "В целом потребитель сейчас заинтересован покупать товары отечественного производства", – добавил Шелищ.