Авиадебоширам разрешат летать на похороны

Фото: Дни.Ру
В законопроекте указаны обстоятельства, при которых авиакомпания не сможет отказать пассажиру в продаже билета. Также в документе прописаны случаи, когда нарушителя нельзя снять с рейса, например, если он летит на похороны или лечение.

Законопроект о черных списках авиапассажиров готовила рабочая группа при комитете по транспорту Госдумы при участии представителей крупнейших авиакомпаний, Росавиации, МВД и Генпрокуратуры. Документ был дополнен пунктом, который определяет, в каких случаях авиакомпании не смогут отказать в перелете человеку, попавшему в этот перечень. Российские власти решили, что запрет не может действовать, если персона отправляется на лечение или похороны.

Законопроект готовится ко второму чтению. В нем отдельным пунктом прописано, что если гражданин, который устраивал дебоши на воздушном судне, "сопровождает третьих лиц, направляется на похороны родственников или близких, направляется на встречи с родственниками или близкими в случае их болезни или обстоятельств, требующих его присутствия, и других обстоятельств", ему нельзя отказать в перелете.

Глава рабочей группы по законопроекту о черных списках авиапассажиров, депутат от ЛДПР Ярослав Нилов подчеркнул, что документ еще дорабатывается. По словам парламентария, инициативной группе предстоит определить порядок, по которому пассажир будет подтверждать, что едет именно на лечение или на похороны. "Очевидно, что пассажиру нужно будет предъявить соответствующий документ – копию свидетельства о смерти или любой другой документ, подтверждающий его намерения", – цитируют депутата "Известия".

Директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов полагает, что c подтверждающими документами могут возникнуть сложности, поскольку они далеко не всегда есть в распоряжении пассажиров, отправляющихся по срочным семейным или медицинским обстоятельствам. "Например, в подавляющем большинстве случаев контракт с клиникой заключается уже по прибытии на место. До вылета медицинские учреждения сами или через контрагента могут прислать приглашение, но это редко. Без него подтвердить свои намерения будет крайне сложно, и как это сделать с технической стороны, мне непонятно, – отметил он. – Также непонятно, как подтвердить, что человек едет на похороны: свидетельство о смерти часто выдается в день погребения".

Помимо вышеупомянутых тонкостей, в законопроект было внесено еще одно существенное изменение. В предыдущей версии оговаривалось, что перевозчики будут формировать собственные публичные списки. Теперь прописано, что компания станет вносить представления по буйным пассажирам управляющему реестром федеральному исполнительному органу в области обеспечения транспортной безопасности, а сам список будет закрытым. Доступ к нему будет только у авиаперевозчика и аэропортов.

Поправки в Воздушный кодекс, внесенные в Госдуму в апреле 2012 года и принятые в первом чтении в июне 2014 года, предполагают создание черных списков пассажиров, которым авиакомпании смогут отказать в перевозке, если ранее они нарушили порядок на борту или отказались выполнять распоряжения командира воздушного судна. Под карательные меры попадут и те, кто был привлечен к административной или уголовной ответственности за преступления или правонарушения, совершенные на борту самолета. Срок пребывания в перечне – пять лет.

Шоу-бизнес в Telegram