ФСБ назвала тип взрывчатки в A321

Фото: GLOBAL LOOK press/Ahmed Gomaa
Российские специалисты установили тип взрывчатки и место закладки взрывного устройства на борту Airbus 321, потерпевшего крушение на севере Синайского полуострова. Египетская комиссия заявила, что выводы о причинах катастрофы делать пока рано.

Расследованием крушения пассажирского лайнера Airbus 321 в воздушном пространстве Египта занимались сразу две группы – египетская и российская. При этом наши специалисты не смогли вывезти для подробного исследования фрагменты лайнера, которые вызвали у них подозрения – этот шаг противоречил бы международным правилам.

Тем не менее в Россию были доставлены багаж и личные вещи пассажиров, а также смывы и соскобы с некоторых частей самолета, передают "Аргументы и факты". Это позволило серьезно продвинуться в расследовании: было установлено, что причиной катастрофы стало сработавшее на борту взрывное устройство, также удалось определить тип взрывчатки.

Эксперты ФСБ выяснили, что лайнер в небе над Синаем уничтожила бомба небольшой мощности, изготовленная на основе иностранной взрывчатки, аналогичной пластиту, передает "Коммерсантъ". Они предположили, что заложена она была под кресло в конце салона по правому борту. Взрыв пробил отверстие диаметром около метра в корпусе самолета, что привело к разгерметизации, повлекшей разрушение А321 в воздухе.

Между тем Каир не спешит делать выводы. Комиссия Министерства гражданской авиации Египта собрала все обломки и детали самолета, которые удалось обнаружить в 16-километровой зоне – в ближайшее время они будут собраны в полноразмерный макет для дальнейших исследований. В частности, специалисты проверят версию о возможных "усталостных" деформациях Airbus.

К расследованию подключено специальное подразделение "Система", которое займется анализом данных электронных гаджетов пассажиров. Возможно, в памяти устройств находится важная информация – телефонные звонки, фотографии и записи камер, сделанные перед полетом или в воздухе. При этом данных о криминальном воздействии на экипаж или самолет египетская комиссия пока не получила, рассказал ее глава Айман аль-Мукаддам. Он еще не выдвинул ни одной версии о причинах ЧП.

Крушение Airbus А321 на севере Синайского полуострова стало крупнейшей трагедией в истории российской авиации. Напомним, что 31 октября спустя 20 минут после взлета лайнер, выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, пропал с экранов радаров. Все находившиеся на борту – 217 пассажиров и семь членов экипажа – погибли.

ДНИ в Telegram