Как F-16 охотился на Су-24

F-16. Фото: ru.wikipedia.org
Американский военный аналитик Пьер Спрей объяснил, каким образом турецкие истребители F-16 организовали засаду на российский бомбардировщик Су-24. Тот факт, что это была запланированная атака, практически не вызывает сомнений, заметил он.
У э
кспертов, занятых анализом атаки турецкого истребителя F-16 на российский бомбардировщик Су-24, с каждым днем остается все меньше сомнений в том, что она была спланирована: ВВС Турции поджидали подходящего для нападения момента. О том, как Анкара устроила охоту на российские самолеты, рассказал американский военный эксперт Пьер Спрей. "Глядя на подробные российские данные о том, что произошло, а также гораздо менее подробные показания турецких радаров, я бы сказал, что доказательства указывают на то, что турки устроили засаду. В любом случае они не делали ничего, что указывало бы на обычное патрулирование границы. Их действия никоим образом не представляют собой рутинное патрулирование", – отметил он в интервью изданию Harper’s Magazine. "Цели российских летчиков лежали очень близко к границе с Турцией, примерно в десяти милях (16 километров. – Прим. ред.) от побережья Средиземного моря и в пяти милях (восемь километров. – Прим. ред.) к югу от важного пограничного перехода в местечке под названием Яйладагы. Это место турки используют для переброски джихадистов в Сирию или для того, чтобы позволить им проникнуть в страну. Также тут есть довольно много грузового транспорта и изрядное количество, вероятно, нефтяных цистерн", – рассказал Пьер Спрей. "Это единственный переход на много миль вокруг. Там малолюдно, а в лесах и на холмистой местности проживают туркоманы – сирийские племена, говорящие на турецком языке и симпатизирующие "Джабхат ан-Нусра" и "Исламскому государству*". Они также укрывают террористов, в том числе из Чечни, которые, как мы знаем, были поддержаны турками", – добавил аналитик. В таких условиях работала российская авиация – два бомбардировщика Су-24. В это время турецкие истребители F-16 готовились к нападению. Они, по словам Пьера Спрея, находились в этом же районе, но с другой стороны границы, выжидали удобного случая на протяжении приблизительно 1 часа 15 минут. При этом их поведение указывает на попытку организовать засаду. "Вот решающая вещь: они двигались не на большой высоте для экономии топлива, что обычно делается во время пограничного патрулирования. Они держались ниже, на высоте приблизительно семь с половиной – восемь тысяч футов (2,2–2,4 тысячи метров). В первую очередь, это находится ниже охвата российских и сирийских радаров, которые контролируют воздушную ситуацию поблизости в Латакии. Кроме того, эта высота является очень энергозатратной: вы расходуете много топлива на малых высотах", – рассказал он. "Это говорит о том, что если они находились там в течение 75 минут, то они должны были заправиться по дороге к цели. Истребители находились достаточно далеко – на расстоянии 250 миль (402 километров. – Прим. ред.) от базы, и они были должны долить топливо для того, чтобы находиться более часа на малой энергетически неэффективной высоте", – считает эксперт. Турецкие истребители дождались, пока российские самолеты совершат повторные удары по целям и пойдут на разворот, приблизившись к турецкой границе. В этот момент один из F-16 поднялся на достаточную для нанесения удара высоту, выпустил ракету по бомбардировщику, а затем вновь нырнул в непроницаемую для радаров область, отметил аналитик. При этом сказать, пересекал ли Су-24 воздушное пространство Турции, пока сложно – не хватает объективных данных, но турецкий истребитель абсолютно точно пересекал сирийскую границу во время атаки, подчеркнул он. "Я верю, что F-16 не делали никаких предупреждений: было бы удивительно, если бы они их сделали. Они пошли на неприятности с дозаправкой и полетами на очень низкой высоте для того, чтобы оставаться невидимыми для радиолокационных средств русских и сирийцев, а затем проявляют себя предупреждениями? Возможно Турция посылала какие-то сигналы, но они были предназначены для того, чтобы не быть услышанными", – считает Пьер Спрей. В частности, какие-то предупреждения могли транслироваться на международных гражданских частотах, которые Су-24 не слышат. Напомним, отношения между Анкарой и Москвой стали напряженными после того, как 24 ноября турецкий истребитель F-16 сбил в Сирии российский бомбардировщик Су-24. С 1 января 2016 года Россия запретила ввоз из Турции ряда продуктов, отменила безвизовый режим и ввела ограничения на наем граждан этой страны.

* Организация запрещена на территории РФ

ДНИ в Telegram