Почему срывается ремонт в метро

Фото: Дни.Ру

Региональный штаб ОНФ в Москве выявил срыв сроков работ по благоустройству вестибюлей 85 станций метро и подземных переходов. Вместо запланированных 100 календарных дней, ремонтные работы на ряде объектов затянулись до 131-275 дней, а ряд вестибюлей частично загорожены металлическими щитами уже более года. Несмотря на явное нарушение условий договоров, заказчик в лице "Московского метрополитена" не применил к подрядчикам никаких штрафных санкций. Единственным итогом срыва сроков ремонта стало заключение дополнительных соглашений с новыми сроками. Всего в ремонтных работах, по данным проекта ОНФ "За честные закупки", задействованы семь подрядных организаций. В конце 2014 года вестибюли ряда станций, в числе которых Баррикадная, Люблино, Шаболовская и другие, огородили металлическими щитами, и начался ремонт. Аналогично ситуация развивалась и в некоторых подземных переходах. В ноябре 2015 года ОНФ проверил состояние ремонтируемых объектов и выяснил, что по одному договору, который охватывает 13 станций метро, прошли даже сроки, указанные в допсоглашении. Например, на Варшавской, Марьино, Люблино и Анино вместо 275 дней ремонт уже идет около года.
Где-то вопрос с продлен. То есть, пассажирам еще несколько недель или даже месяцев придется лицезреть строительный мусор и дышать пылью. О маломобильных гражданах вообще никто не задумывается – для них ремонтники не потрудились возвести даже временные пандусы. "Но дело тут не только в людях, но и в неэффективном использовании, ни много, ни мало, более 6,5 миллиарда рублей. ГУП "Московский метрополитен" подписывает дополнительные соглашения с нерадивыми подрядчиками, которые постоянно срывают сроки сдачи работ по благоустройству станций, вместо того, чтобы выписывать им штрафы или просто разорвать договоры", – заявил замруководителя проекта ОНФ "За честные закупки" Алексей Даутов. Он назвал ситуацию вопиющей и потребовал, чтобы в происходящее вмешалась московская Контрольно-счетная палата. Активист призвал провести проверку эффективности расходования денег, выдав соответствующее заключение, и обязать закончить благоустройство территорий метро в ближайшее время. ОНФ намерен выяснить, что стало причиной срыва сроков работ и почему столичный метрополитен так легко согласился заключить допсоглашения, не применяя никаких штрафных санкций в отношении подрядчиков.
По словам сопредседателя столичного штаба Фронта, депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, ситуация вокруг благоустройства переходов и вестибюлей столичного метро вызывает много вопросов. "Фронтовик" полагает, что подрядчики могли не уложиться в оговоренные сроки из-за того, что они могли быть изначально невыполнимыми. "Тем самым, заказчик существенно ограничил конкуренцию, ведь большинство подрядчиков откажутся от участия в аукционе, понимая, что не смогут завершить работы в установленное время", – отметил Лысаков. В этой связи, рассказал он, ОНФ намерен обратиться в Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить закупки на предмет несоответствия начальных условий тендеров объему работ. Законодатель также добавил, что общественники продолжат держать ситуацию на контроле. "Нас интересуют не только сроки выполнения работ, но и качество ремонта. Поэтому мы проведем повторный рейд после завершения работ, чтобы проверить, насколько качественно подрядчики выполнили свои обязательства по благоустройству вестибюлей и переходов", – подчеркнул он.

ДНИ в Telegram