Новая провокация глобального масштаба от еженедельника Charlie Hebdo вызвала шквал критики во всем мире. Утром 6 ноября номер журнала "Шарли Эбдо" появился на прилавках, на его обложке – карикатура на тему крушения российского лайнера в Египте. Циничные рисунки возмутили всех, кто может сочувствовать и воспринимает трагедию как общее горе. Об этом пишет известный блогер Ирина Володченко.
Беспринципность и цинизм известного французского карикатурного журнала "Шарли Эбдо" уже обошлись дорого самому же изданию, когда оно напечатало карикатуру на Мухаммеда. Но, похоже, трагедия прошедшей зимы ничему не научила. Хотя я сама соболезновала близким карикатуристов из этого журнала, которых расстреляли в январе 2015 года, но редакционную политику не поддерживаю вовсе. Кстати,
как раз тогда журнал Charlie Hebdo особенно полюбился российским либералам. А один из главных предметов их обожания – Михаил Ходорковский – и вовсе призвал их из-за бугра перепечатать карикатуры Charlie Hebdo.
Теперь же – новая трагедия. Не французская, а российская. Самой масштабной трагедии в истории нашей гражданской авиации. 31 октября российский авиалайнер, следовавший рейсом Шарм-эль-Шейх – Санкт-Петербург, разбился на Синайском полуострове в Египте. Погибли все 224 человека, находившиеся на борту. Среди них – 25 детей. Радикалы-либералы и украинские националисты взвыли от радости – вот он, новый повод кинуть камней в сторону загнивающей Рашки и поверещать на тему "До чего Путин страну довел". И, конечно, столь любимое российскими либералами Charlie Hebdo разразилось новыми рисунками. Здесь им, впрочем, опасаться некого:
конечно, родственники погибших едва ли устроят что-то подобное январским событиям.
"
Сатира должна провоцировать шок" – основной лозунг главного редактора журнала Жерара Биара. И, кажется, журналу удалось по-настоящему шокировать. Вот только шок вызывает совсем не искрометный юмор и талант французов. Правда, нашлись и те, кто до сих пор считает, что никакая трагедия не может быть выше так называемой свободы слова. В этом твоя свобода, Европа, – потешаться над жертвами трагедии? По-моему, это – дикость и неприкрытое кощунство. Кстати, все тот же Жерар Бриар заявил, что понятия кощунства для журнала не существует, а их издание – атеистическое. Но даже в атеистическом издании журналисты должны опираться на твердые нормы общепринятой морали. И никакая журналистика и сатира не могут высмеивать трагедии и оправдывать теракты.
Если же они это делают, то это уже не журналистика. И загнивающей в сухом остатке оказывается не Россия, а Европа. И, похоже, масштабы морального европейского разложения под красивыми демократическими лозунгами становятся все более ужасающими.