* Организация запрещена на территории РФ
Фото: GLOBAL LOOK press\Julian Stratenschulte
Специалисты расшифровали данные параметрического бортового самописца российского лайнера Airbus 321, который потерпел крушение на севере Синайского полуострова. Однако никаких выводов о причинах катастрофы полученная информация не несет – прибор зарегистрировал штатную работу всех систем, а после запись оборвалась.
Пос
ле того как стало известно о падении пассажирского Airbus 321, выполнявшего рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, в информационном пространстве начали появляться самые разные версии о причинах трагедии. Однако специалисты призывают подождать итогов всестороннего расследования обстоятельств крушения.
Эксперты приступили к анализу информации, полученной при расшифровке данных параметрического бортового самописца, который считывал и фиксировал показания работы всех систем самолета. Результаты мало чем помогли расследованию, пишет "Коммерсантъ".
Черный ящик показал, что на протяжении всего полета, который продолжался чуть более 20 минут, все системы Airbus работали штатно. Управляемое автопилотом судно практически успело набрать необходимую высоту, чтобы занять заданный эшелон. Однако затем произошло неустановленное событие, после которого фиксация всех параметров работы систем самолета прекратилась в один момент.
Эксперты полагают, что это могло произойти при взрывной разгерметизации салона, в результате чего от фюзеляжа отделилась хвостовая часть, где и находился бортовой самописец. При отделении должны были разорваться все кабели, которые соединяют черный ящик с информационными датчиками.
Дальнейшие параметры полета и состояние систем мог фиксировать эксплуатационный регистратор в кабине пилотов, но он не был защищен бронированным и огнеупорным корпусом, поэтому при ударе о землю разбился. В ближайшее время специалисты получат информацию с самописца, который фиксирует переговоры пилотов с диспетчерами и между собой.
Поможет ли это выявить причину трагедии, пока не известно. Перед катастрофой пилоты не связывались с наземными службами, поскольку на борту не возникало проблем, а затем события развивались столь стремительно, что летчики не успели даже передать сигналы бедствия.
Глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что первые выводы о причинах катастрофы могут быть сделаны только через несколько месяцев. Специалисты вывезут обломки самолета с места крушения и выложат из них полноразмерный макет воздушного судна. Эта мера поможет обнаружить возможные повреждения, вызванные, например, разрушением корпуса в результате усталостной деформации в металле несущих конструкций или взрывом бомбы в багажном отделении.
Напомним, российский Airbus 321 потерпел крушение на севере Синайского полуострова 31 октября. В результате катастрофы 217 пассажиров и семь членов экипажа погибли. Одной из возможных причин крушения называется теракт. Спецслужбы нескольких стран, в том числе США, полагают, что к падению пассажирского лайнера причастны члены группировки "Исламское государство*". Кроме того, есть вероятность, что крушение произошло из-за механической неисправности самолета.