Обследуя фрагменты пассажирского Airbus 321, разбившегося в Египте, эксперты ФСБ обнаружили часть фюзеляжа с пробоиной диаметром около метра, края которой были выгнуты наружу. Специалисты пришли к выводу, что образоваться она могла в результате применения взрывчатого вещества высокой бризантности, изготовленного в заводских условиях – например, тротила или пластита.
Спектральный анализ выявил на обломках следы взрывчатки, что позволило утвердиться в версии теракта на борту. Какое вещество было использовано, пока не уточняется.
Знакомый с ходом расследования источник предположил, что взрыв произошел не в багажном отделении, а в самом салоне. Центр взрыва, согласно выводам экспертов, находился в конце салона – там, где располагаются хвостовые шпангоуты, передает М24. Бомба могла быть заложена под пассажирское сиденье у окна.
Не исключено, что на борт взрывное устройство пронес кто-то из обслуживающего персонала аэропорта Шарм-эль-Шейха – например, уборщики или рабочие, доставлявшие еду и багаж, пишет "Коммерсантъ". Бомба могла иметь часовой механизм, но в случае задержки вылета, что в аэропортах Египта не редкость, она могла сработать в еще пустом самолете. Если бы устройство находилось в негерметичной части салона, его активировал бы датчик, регистрирующий перепады давления.
Конструкцию бомбы установить будет крайне сложно: чтобы найти ее остатки, потребуется обследовать огромную территорию. В деталях происшествия с большей долей вероятности помогут разобраться не авиационные эксперты, а следователи. Для этого им потребуется не обследовать сохранившиеся детали самолета и элементы взрывного устройства, а допросить причастных к атаке лиц.
Недавно было выдвинуто предположение, что бомба могла находиться в одном из чемоданов в багажном отделении. Однако в любом случае разрушение лайнера происходило бы по одной схеме. Срабатывание устройства привело к повреждению шпангоута и разгерметизации салона, которая имела характер взрывной. Находившиеся на борту люди погибли практически мгновенно от резкого перепада давления. Первым делом от борта отвалилась хвостовая часть, затем отделялись другие элементы конструкции – обломки были обнаружены на территории длиной 13 километров и шириной более пяти километров.
Напомним, глава ФСБ России Александр Бортников официально подтвердил, что Airbus А321 рухнул в Египте из-за срабатывания на борту самодельного взрывного устройства. Президент России Владимир Путин подчеркнул, что все причастные к террористическому акту должны быть обнаружены и ликвидированы.
Крушение А321 на севере Синайского полуострова стало крупнейшей трагедией в истории российской авиации. 31 октября спустя 20 минут после взлета пассажирский лайнер, выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, неожиданно пропал с экранов радаров. Все находившиеся на борту – 217 пассажиров и семь членов экипажа – погибли.