Откуда на Украине стреляли по Boeing

Фото: GLOBAL LOOK press/Yevgeny Pashnin
Концерн "Алмаз-Антей" представил результаты эксперимента, проведенного в рамках собственного расследования крушения пассажирского Boeing в воздушном пространстве Украины. В частности, установлено место, откуда, вероятнее всего, осуществлялся пуск ракеты.

Международное расследование, которое должно установить причины крушения пассажирского Boeing, выполнявшего рейс MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), было начато практически сразу после катастрофы. Тем не менее к ходу расследования есть ряд серьезных вопросов, касающихся беспристрастности и используемых доказательств.

Для того чтобы пролить свет на произошедшее, в России были начаты собственные расследования. Выясняют обстоятельства произошедшего и в корпорации "Алмаз-Антей", которая производит зенитные комплексы "Бук" – по одной из версий, пуск ракеты, сбившей самолет, был осуществлен именно из этой установки.

Концерн провел эксперимент, в ходе которого воссоздал атаку системы ПВО на пассажирский самолет. Это позволило установить некоторые ключевые для расследования факторы, в числе которых и наиболее вероятное место запуска ракеты.

Для начала специалисты установили характер полученных самолетом повреждений. "На основании анализа всех элементов мы пришли к выводу, что основная часть поражающих элементов двигалась вдоль корпуса самолета. Крыло и часть левого стабилизатора также имеют повреждения, размеры которых позволяют определить, что они нанесены поражающими элементами ракеты комплекса "Бук", – цитирует ТАСС советника генерального конструктора концерна Михаила Малышевского.

Это позволило усомниться в данных международной комиссии, которая считает, что пуск был осуществлен из села Снежное, находившегося под контролем ополчения Донбасса. Однако никаких аргументов в пользу этой версии комиссия не приводит.

"Было проведено трехмерное моделирование. Мы сделали так, чтобы можно было видеть наглядно, какие поражающие элементы попадают в корпус самолета. При пуске ракеты из Зарощенского не менее 22 осколков должны попасть в левый двигатель. На второй версии моделирование пуска из Снежного. При подлете на встречных курсах ни один поражающий элемент не мог попасть в левое крыло и левый двигатель", – рассказал Малышевский.

"Результаты эксперимента полностью опровергли результаты голландской комиссии о типе и месте запуска. Сегодня мы можем однозначно сказать, что если Boeing "Малайзийских авиалиний" был сбит ракетным комплексом "Бук", то поразила его ракета 9М38 со стороны Зарощенского", – подчеркнул глава концерна Ян Новиков. Отметим, что в день катастрофы этот населенный пункт находился под контролем украинских военных.

Также эксперты считают, что Boeing могли сбить ракетой более старой модификации, чем предполагалось. "В ходе эксперимента стало абсолютно очевидно, что если малайзийский Boeing и был сбит ракетой комплекса "Бук-М1", то это ракета 9М38, которая не имеет поражающих элементов в форме двутавра", – заметил Новиков. В связи с этим у концерна возникает вопрос, откуда у международной комиссии вещественные доказательства в виде этого элемента.

Зенитные ракеты 9М38, которая, по расчетам концерна, сбила самолет, перестали производиться в Советском Союзе еще в 1986 году. Этот снаряд был снят с вооружения Российской армии. Более современные ракеты оставили бы характерные пробоины в корпусе в форме бабочки, однако их обнаружено не было.

Шоу-бизнес в Telegram