Таким образом, если неэфирный телеканал заинтересован в том, чтобы иметь средства для существования и развития, ему требуется обеспечить себя содержанием полностью отечественного производства. "Мы сегодня даем некую "дорожную карту" каналам всех уровней, как выжить, потому что многие из них, в частности регионы, сегодня находятся реально на грани выживания. По факту сегодня реклама запрещена, выжить местным каналам невозможно", – рассказала Ольга Тимофеева журналистам по итогам заседания комитета Госдумы по информационной политике. Директор телерадиовещательной компании "Башкортостан" Галим Якупов сообщил о том, что проблемы с финансированием через рекламу возникли у каналов практически с самого начала 2014 года, а закон о полном запрете, вступивший в силу 1 января 2015 года, только завершил логическую цепочку проектов. По его словам, запреты, касающиеся телевизионной рекламы, в 2014 году побили все рекорды. Директор ТРК "Башкортостан" рассказал также, что сфера находится в достаточно затруднительном положении. "Все по-разному выживают, находят разные источники финансирования", – заметил он. При этом инициативу Галим Якупов целиком поддержал, так как это, по его мнению, позволит обеспечить развитие качественной российской телевизионной продукции. "Этот законопроект позволит нарастить качество отечественного контента, людям придется конкурировать. Вы понимаете, что у каждого дома порядка 100 каналов, которые представляют кабельные сети, и отечественному производителю придется что-то думать, как-то чесаться", – подчеркнул он. "У значительной части региональных телеканалов превалирует отечественный контент. А если и есть иностранный контент, то в процентном соотношении его не так много, и, думаю, телеканалы вполне смогут отказаться от него ради возможности транслировать рекламу. Также возвращение рекламы на кабельные телеканалы будет способствовать развитию малого и среднего бизнеса, который продвигает свои услуги в основном с помощью местных СМИ. Кроме того, местные кабельные каналы – это и возможность для муниципальной власти оповестить население о значимых событиях", – отметил Галим Якупов. При этом инициатива не ограничивает телеканалы в чем-либо, однако добавляет дополнительные преференции тем, кто рублем поддержит отечественного производителя. "Зарабатываешь рекламой – показываешь национальный контент, хочешь показывать иностранный контент – спрашивай денег с оператора", – подчеркнула основную мысль рассматриваемого законопроекта Тимофеева. Для того чтобы избежать разночтений, в проекте предусмотрено четкое определение термина "национальная продукция". Под ней понимается продукция СМИ, созданная гражданами России, организациями, зарегистрированными в стране, а также по заказу российского средства массовой информации. Она должна быть выполнена на русском языке либо на других языках народов России, а иностранные инвестиции в производство не должны превышать 50%. Это в том числе может заставить многих российских производителей задуматься о более активном проведении деофшоризации и возвращении своих активов в страну. Участники заседания профильного комитета Госдумы внимательно рассмотрели текст законопроекта, выслушали выступления представителей сферы, после чего проголосовали за принятие инициативы в первом чтении. Таким образом, проект, дающий возможность показывать рекламу неэфирным телеканалам в том случае, если они транслирую только отечественную продукцию, стал еще на один шаг ближе к реализации.
Фото: GLOBAL LOOK press/Britta Pedersen
Профильный комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи рассмотрел инициативу сопредседателя центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ) Ольги Тимофеевой о внесении изменений в законы "О средствах массовой информации" и "О рекламе". Согласно тексту документа, региональные телеканалы смогут обойти запрет на рекламу в том случае, если сетка их вещания на 100% состоит из национальной продукции.
С 1
января 2015 года вступил в силу запрет на транслирование рекламы неэфирными каналами. В этой связи многие телеканалы оказались на грани выживания. Для того чтобы продолжать работать, они вынуждены сокращать штаты сотрудников. В таких условиях компании нацелены на обеспечение выживания, и ни о каком развитии речи не идет.
Возникшие проблемы требуют оперативного решения, в связи с чем сопредседатель центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева внесла в нижнюю палату парламента законопроект, который, в случае его принятия, разрешит неэфирным телеканалам транслировать рекламу. Однако есть одно условие: они должны распространять исключительно национальную продукцию СМИ, то есть продукцию, созданную в России, отечественными специалистами и на деньги зарегистрированных в стране компаний. Для этого был подготовлен законопроект, который вносит изменения в законы "О средствах массовой информации" и "О рекламе".
Инициатива не подразумевает снятия запрета на трансляцию рекламы, она направлена на помощь тем телеканалам, которые в своей редакционной политике опираются исключительно на информационную продукцию отечественного производства. Им будет разрешено "снимать двойные сливки", то есть получать как деньги за размещение рекламы, так и абонентскую плату.
Зарабатываешь рекламой – показываешь национальный контент, хочешь показывать иностранный контент – спрашивай денег с оператора