Трагедия в Париже: провокация Charlie Hebdo

Фото: GLOBAL LOOK press
Нападение террористов на офис Charlie Hebdo в Париже и убийство сотрудников редакции потрясло Францию и всю старушку Европу. В знак солидарности с убитыми и пострадавшими на улицы в едином порыве вышли сотни тысяч людей. А между тем Франция столкнулась с проявлением того, что еще недавно (и в больших масштабах) сотрясало Россию, но не вызывало у европейцев столь бурной реакции. Обозреватель отдела "Политика" Дней.Ру Дмитрий Куклин делится своим взглядом на то, что произошло в Париже.
Сразу после нападения на Charlie Hebdo 7 января мир охватила истерика. Самыми популярными выражениями в тот день были "убийство невинных", "попытка ограничить свободу слова", "атака на Шарли – это атака на меня" и другие в таком же духе. На фоне этого родился тег (интернет-метка), ставший символом солидарности с погибшими в Париже #JeSuisCharlie (Я – Шарли). Затем прошла многотысячная акция, в которой, помимо простых людей, приняли участие мировые лидеры. В первых рядах колонны шли президент Франции Франсуа Олланд, премьер Великобритании Дэвид Кэмерон, премьер Италии Маттео Ренци, канцлер Германии Ангела Меркель, президент Украины Петр Порошенко и другие.

Тут все-таки стоит разделить: невинные люди и те, кто сознательно пошел на провокацию

Спустя две недели, когда эмоции стихли, можно трезво взглянуть на то, что произошло. Прежде всего, очень жаль, что погибли люди. Убийство мирных безоружных людей – это подло, и ничто не может служить оправданием этого. Но тут все-таки стоит разделить: невинные люди и те, кто сознательно пошел на провокацию. Застреленные карикатуристы знали: то, что они делают с пророком Мухаммедом – не просто расхождение во взглядах, это нечто большее. А то, что сделали (сознательно сделали!) в Charlie Hebdo, это – оскорбление миллионов людей, а не демократия. В Европе отчего-то забыли принцип "Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого". А своими рисунками Charlie Hebdo переступили эту границу. Разговоры о том, что они "не хотели обидеть ничьих чувств" абсолютно беспочвенны и лишний раз продемонстрировали свою несостоятельность, когда журнал повторно выпустил скандальные карикатуры. Не стоит путать понятия "свобода слова и демократия" и "вседозволенность". На фоне произошедшего в Париже вспоминаются теракты, происходившие в России на рубеже XX-XXI веков. Почему-то тогда Европа более чем сдержано выражала свои эмоции по этому поводу. А ведь теракты, пережитые нашей страной, были куда кровопролитнее, чем парижская вылазка террористов. После взрывов и захватов заложников из Старого Света иногда даже были слышны высказывания, дескать, так России и надо, это плата за ее политику. И уж точно никто из лидеров западных стран не выходил на улицу с плакатами типа #ЯБеслан.

Никто из лидеров западных стран не выходил на улицу с плакатами #ЯБеслан

Кстати, российская либеральная общественность вела себя точно также. Каждый относящий себя к креативному классу посчитал своим долгом сделать пост с тегом #JeSuisCharlie. Что-то не видно было в их лентах #ЯГрозный, когда под Новый год там погибли от рук террористов больше десятка милиционеров, как не найдутся там и посты про #ЯНорд-Ост, #ЯГурьянова, #ЯКаширка и многое другое... P.S. Отдельно стоит отметить президента Украины Петра Порошенко. Он, видимо, перепутал встречу с украинскими избирателями и памятное мероприятие в Европе. Неуместная улыбка и приветственное помахивание ручкой, как на первомайской демонстрации, в очередной раз показали его во все красе. Ему бы не по Европам раскатывать, а у себя в стране порядок наводить. И не по Парижам шествовать, а по центру Донецка с плакатом #DonbassРardonneMoi

ДНИ в Telegram