"Почта России" поможет СМИ

Фото: GLOBAL LOOK press/CHROMORANGE / Bilderbox

Руководство "Почты России" готовится представить кабинету министров план собственного развития. Представители ОНФ выразили уверенность, что в организации не должны забывать о поддержке региональной прессы – выполнении поручения, которое в свое время дал президент Владимир Путин.

Следует отметить, что и "Почта России", и Минкомсвязи прислушались к пожеланиям общественников и работников медиа. Министерство планирует создать общественный совет представителей региональных СМИ. "Почта" в данный момент пытается исполнить три рекомендации. Во-первых, снизить порог тиражности, необходимый для получения скидки региональными издательствами, с 15,5 до 10 тысяч экземпляров. Также планируется создать систему, алтернативную Межрегиональному агентству подписки. В дальнейшей перспективе "Почта" планирует организовывать прямые договора с издателями.

Однако, несмотря на радужные перспективы, статистика пока не говорит о громких успехах "Почты России". Падение тиражей в первом полугодии 2015 года составит 23,5% к аналогичному периоду 2014 года, а снижение по досрочной подписке – 30%. "Это поручение до сих пор не выполнено. И обсуждать развитие "Почты России" в отрыве от судьбы российских СМИ и этого поручения президента – невозможно", – прокомментировала ситуацию сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева. Для преодоления возможных финансовых трудностей участники ОНФ вместе с руководителями региональных СМИ предложили вернуть госсубсидии. При этом общественники требуют установить жесткий контроль за их расходованием. В числе предложений по спасению региональных СМИ также звучат государственное регулирование тарифов "Почты" на подписку и доставку и возобновление программ финансирования социально значимых проектов СМИ через Роспечать. Однако, в этом случае, требуется решить ряд вопросов, не связанных с финансами напрямую.

"Для организации такой поддержки от Минкомсвязи также нужно разработать новую систему классификации СМИ и уровней их распространения. На данный момент все газеты и журналы делятся на рекламные, эротические и общественно-политические печатные издания, к которым относятся все остальные, в том числе развлекательного характера. Если не расставить всё по своим местам, льготы могут быть предоставлены не тем изданиям, которым они действительно нужны. ", – считает Тимофеева.

Общественники от предстоящей встречи ожидают, что "Почта России" представит правительству программу конкретных действий, которые обеспечат региональным СМИ возможности выживания и развития. "Поручение президента по итогам медиафорума ОНФ должно быть выполнено по существу", – резюмировала сопредседатель ОНФ.

Шоу-бизнес в Telegram