Победитель Венецианского кинофестиваля Андрей Кончаловский, который получил "Серебряного льва" за "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына", поразил общественность своей картиной. Также выяснилось, что его ленту, тронувшую зрителей до глубины души, представили к рассмотрению в комитет престижной голливудской кинопремии "Оскар".
Фильм российского режиссера рассматривается в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Если картина отправиться в Голливуд, то это будет фильм, представляющий Россию на одной из самых престижных мировых премий. Однако, как оказалось, сам режиссер против такого шага. Об этом Кончаловский написал в открытом письме, обращенном к председателю комитета в России Владимиру Меньшову и своим коллегам, сообщает "Московский Комсомолец".
"В силу различных причин я не следил за событиями после Венецианского Фестиваля, и не был уведомлен о том, что мой фильм "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" был квалифицирован для рассмотрения Оскаровским комитетом на предмет выдвижения. Хочу Вас уведомить, что я отзываю фильм от рассмотрения комитетом и прошу его не обсуждать. Причин для этого две – личная и общественная. В последние годы я достаточно резко критиковал голливудизацию российского рынка и пагубное влияние коммерческого американского кино на формирование вкусов и пристрастий наших зрителей. В связи с этим бороться за обладание премией Голливуда мне кажется просто нелепым", – написал Кончаловский.
Также он отметил, что cама премия "Оскар" сегодня чрезвычайно переоценена. Кончаловский объяснил это тем, что для определенной части кинематографистов она создает иллюзию мирового признания и является как бы свидетельством бесспорных качеств кинопроизведения, что, естественно, не факт.
"Сама формулировка категории "Лучший фильм на иностранном языке" должна вызывать смех у кинохудожников мира, по существу, является сегрегацией мирового кинематографа от англофонного мира, что, по-моему, является отжившей свой век идеей Запада о своем культурном доминировании", – пишет режиссер.
Также он отметил, что в современном мире развитие мировой кинематографической культуры давно уже определяется не массовым успехом американского или псевдоамериканского кино, а художниками из Азии, Латинской Америки, с Дальнего Востока, из России в том числе. "Я не могу даже исключить создание в будущем мировой кинопремии, где в отдельную категорию будет выделен "фильм на английском языке". В связи с вышесказанным, прошу Вас исключить "Белые ночи" из списка обсуждаемых фильмов", – подытожил Андрей Кончаловский.