Прямо на улице возле автора фильма останавливается автомобиль с боевиками. Она испугалась, думала – заметили камеру. Оказалось, слишком сильно приоткрыла лицо – тут так нельзя. На первый раз отпустили. Заходит в интернет-кафе – видит, как женщины, одетые как она, общаются между собой на чистом французском. Автор потом разъяснит: это и правда, уроженки Франции, приехавшие сюда по собственной доброй воле. В разговоре по Skype слышна фраза: "Мама, я не вернусь, я здесь счастлива".
Парадокс: то, что кажется дикой местной жительнице, то, от чего уже сбежали около миллиона сирийцев во временные лагеря, в Турцию, кажется привлекательным пришлым европейкам и столь же чужим здесь боевикам. Исламисты, кажется, не понимают и того факта, что
они пугают всех, даже когда никого не убивают, пишут Вести.Ru.
Их собственный рекламный ролик озаглавлен – "Насаждая шариат в Ракке". На видео – бритоголовый человек покаянно говорит, как он счастлив посидеть в тюрьме, раз уж он согрешил перед Аллахом, а бородатый исламист в чалме и с автоматом беседует с прохожим: "Брат, а это точно твоя жена? Пусть купит себе паранджу получше – ее лицо можно рассмотреть. Береги ее, брат!". Кому-то станет интересно, а почему все слушаются и улыбаются? Ответ дают жительницы Ракки из числа тех, кому посчастливилось скрыться: "
Тех женщин, кто отказывается надеть никаб, здесь избивают плетью. Возможна и смертная казнь".
Есть и промежуточный вариант: женщин, девочек, которые не могут себя защитить, и которые приглянулись исламистам, могут попросту похитить. Далее – по обстоятельствам. Могут продать. А могут поместить в специальный дом, где их каждый день будут насиловать боевики. Вот, например, что рассказывает одна из сбежавших: "Там было три комнаты, где насиловали женщин, все время разные мужчины. С нами обращались как с рабами. Я была в ужасе от того, что сделали со мной. Думаю, осталась жить только потому, что мечтала снова увидеть родителей".
Что же до мужчин, которые по тем или иным причинам не подчинились, вступились за жен, сестер и дочерей, отказались принять ислам, вели себя не так, как нравится фанатикам, то их судьба незавидна. Их убивают, массово. "Исламское государство*" даже не пытается обменять пленников на деньги. Группировка крайне богата: от одной лишь продажи нефти, в том числе американским компаниям, исламисты ежедневно получают по три-четыре миллиона долларов. Любопытно, что с началом так называемой операции против террористов, положение дел не изменилось. Против них воюют те же, кто покупает у них "черное золото".