Северная Корея разжилась бургерами

Фото: GLOBAL LOOK press/Silvia Bogdanski

В Северной Корее наконец появились бургеры, смартфоны и автомобили марки BMW. Стоят они безумно дорого, но развитие, пусть и ограниченное, частного сектора затронуло почти все сферы жизни в стране.

В кафе аквапарка Munsu Water Park в Пхеньяне гамбургеры продаются за десять тысяч северокорейских вон (75 долларов по официальному курсу), что в три-пять раз выше среднемесячной зарплаты рядового рабочего. Этот аквапарк был открыт в 2013 году и является одним из предметов гордости режима Северной Кореи. На одном из балконов парка отдыхает с друзьями и пьет пиво водитель грузовика. За вход он заплатил 20 тысяч вон (150 долларов), но, как и многие развлекающиеся у бассейна семьи, не выглядит возмущенным столь чрезмерно высокой ценой.

Высокие цены в аквапарке Munsu показывают, как сильно развитие частного сектора в Северной Корее затронуло почти все сферы жизни в стране. И это только один из многих признаков перемен, которые Financial Times увидела во время пятидневного визита в Пхеньян.

В Пхеньяне теперь получили распространение смартфоны, несмотря на то, что розничные цены на них начинаются от 200 долларов. При этом местные бренды заменили китайские например, фирмы Arirang. Они имеют сенсорные экраны и работают на операционной системе Android от Google. Их выпуск в Северной Корее был начат в прошлом году. Правда, технические веб-сайты называют их копией китайских смартфонов, а у них самих нет доступа в интернет. Другой любимый домашний бренд в Северной Корее – автомобили Pyeonghwa Motors. Только их можно увидеть на коммерческих рекламных щитах в Пхеньяне. Pyeonghwa – это самый популярный автомобильный бренд, но также часто стали встречаться японские автомобили, небольшие модели Volkswagen, подержанные седаны Mercedes и более новые BMW. Их можно увидеть возле наиболее дорогих ресторанов лапши в центре города, пишут "Ведомости".

Но экономические проблемы в Северной Корее не исчезают, и для населения жизнь очень тяжела. Согласно данным Всемирной продовольственной программы (ВПП), в 2013 году только у 16% домохозяйств был приемлемый уровень питания. Поэтому многие дети отстают в физическом развитии. По данным ВПП, треть детей там отстает в росте.

Шоу-бизнес в Telegram