Стрелочный перевод, из-за которого произошла трагедия на синей ветке в московском метро, эксплуатировался с отступом. Об этом сообщил начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов во время посещения электродепо "Красная Пресня". Он отметил, что сегодня (15 августа) – ровно месяц после аварии. "Трагедия произошла из-за преступной халатности работников службы пути, которые эксплуатировали стрелочный механизм с отступом", – сказал Пегов. Он также сообщил, что на днях были расшифрованы блоки регистрации параметров движения. "Никаких нарушений по действиям локомотивной бригады или отклонению по движению поезда не зафиксировано", – подчеркнул начальник столичного метрополитена.
Он опроверг сообщения некоторых СМИ о том, что по итогам расшифровки системы регистрации выявлен "отлет двигателя". "В системе регистрации фиксируются общие параметры по скорости поезда, давлению в тормозной магистрали, но никакие "отлеты двигателя" в системе не регистрируются", – уточнил Пегов. Вместе с тем, по его словам, машинист поезда идет на поправку, "он уже даже гуляет". Говоря о действиях машиниста, Пегов заметил, что тот поступил в соответствии с инструкцией, пишет ИТАР-ТАСС.
"Он даже молодец, что применил экстренное торможение. За тот короткий период времени сделать все в рамках инструкции, когда все это случилось, было очень тяжело, но при этом машинист сделал все совершенно правильно", – подчеркнул начальник Московского метрополитена.
Напомним, что трагедия в столичном метро произошла 15 июля на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" Арбатско-Покровской линии. В результате аварии погибли 24 человека, более 150 пострадали.